(495) 749-96-96
(903) 010-73-73
Заказать обратный звонок

Август Сен-Годен — певец эпохи Ренессанса

Август Сен-Годен - певец эпохи Ренессанса

Любой человек, интересующийся гипсом, знаком с талантливыми работами скульптора Сен-Годена. Француз, имеющий ирландские корни, но воспитанный на американском континенте, сумел войти в историю искусства быстро и навсегда, создав массу великолепных произведений, впечатляющих своей вычурностью, глубоким смыслом и высочайшей техникой исполнения.

Биография Сен-Годена

Родился А. Сен-Годен в 1848 году в Ирландии, но прожил он на родине всего полгода. Его небогатые родители решили эмигрировать в Америку, приняв судьбоносное и непростое по тем временам решение. Эта страна приняла новую семью неплохо, тем самым поспособствовав появлению нового имени в современном искусстве.

Родители работали, мальчик подрастал и учился в школе. Способности ребенка были столь очевидны, что его взял в ученики резчик по камню. Уже в 13 лет будущий скульптор смог поступить на курсы в Национальную Академию Дизайна. Прослушав ряд лекций по искусству и получив нужные навыки, молодой человек решил продолжить обучение в парижской Школе Изящных Искусств. После Парижа его ждал Рим — колыбель классического искусства.

Естественно, что столь блестящее образование плюс богатый опыт вкупе с ярким талантом не остались незамеченными — скульптор начал получать хорошие заказы. Среди первых глобальных работ нельзя не отметить монумент Адмиралу Д. Глазго Фаррагуту, заказанный правительством Нью-Йорка. В отличие от слишком приторных работ современников, монумент получил нотки аллегории и реализма, что очень понравилось любителям хорошей скульптуры.

Далее последовали новые яркие работы, благодаря которым Сен-Годен вошел в международный круг интереснейших людей того времени. В одну компанию с ним попали художники  Джон Лафарж и Максфилд Пэрриш, архитекторы Макким, Мид,  литератор Генри Уодсворт Лонгфелло и другие почитаемые деятели культуры и искусства.

Корниш — приют для усталого художника

Большая часть творческой жизни скульптора связана с местечком Корниш, расположенным в штате Нью-Гемпшир, именно поэтому там до сих пор проходят экскурсии для туристов — любителей скульптуры.

В Корниш Сен-Годен попал в поисках покоя и отдыха в 1885 году. Здесь он снял небольшой старенький отель, а затем обосновал студию, приспособив под нее обычный сеновал. Со временем скульптор выкупил дом и землю, перевез семью. Многочисленные заказы дали возможность скопить денег на постройку большой студии, куда стали съезжаться ученики и художники. Уже через некоторое время особняк превратился практически в музей, а окружающие земли — в цветущий оазис. В студии выполнялись изначальные гипсовые образцы будущих скульптур, после утверждения которых отливались оригиналы.

sentgoden

Яркая личность и талант Сен-Годена привлекали самых передовых людей того времени, многие из которых решили переехать  в Корниш, в итоге чего здесь возникла настоящая творческая колония. Среди активистов Корнишского движения можно назвать художников М. Пэрриша, Т. Дьюинга, Джорджа де Форест Браша, Л. Фуллера, К. Кокса, драматургов П. Мак Кей, В. Черчилля, архитектора Ч. Платта, скульпторов П. Мэншипа, Г. Адамса и других не менее известных имен.

Сен-Годен создал множество своеобразных работ — “удивляющих и вдохновляющих” — именно так характеризовали его творчество современники. До сих пор можно увидеть мемориал Адамса, памятники генералу Логану и Куперу, грандиозный и поражающий воображение мемориал Шоу (Бостон), на создание которого ушло более 10 лет. Наследие мастера включает два особых памятника — скульптуры Шерман (Нью-Йорк) и «Стоящий Линкольн» (Чикаго). Эти работы значительно отличались от общепринятого американского стиля — в них соединились реализм, идеализм и яркая динамика, абсолютно не свойственная местным авторам.

Еще одна форма скульптуры — барельеф — служила для Сен-Годена скорее отдушиной. Эта миниатюрная рельефная работа отнимала массу времени и требовала огромного терпения и “изящества мысли”. В итоге мир получил памятные медали на юбилеи иннаугураций Д. Вашингтона и Т. Рузвельта, дизайн американских монет, выполненных в греческом и римском стилях по заказу его друга Теодора Рузвельта, множество барельефов и камей из гипса.

Особенно ценятся в художественном мире портретные рельефы Годена. Барельефы считаются наисложнейшими произведениями, поэтому их часто сравнивают с «рисованием на глине». Особенность этого метода состоит в том, что низкий рельеф не отражает форму, он должен лишь обозначать ее проявление.  Передать детали и перспективу рисунка можно только с помощью света, отражающегося от рельефной поверхности — такое под силу лишь немногим художникам. Сен-Годен творил свои барельефы на разных материалах — бронзе и дереве, мраморе и гипсе, умело передавая красоту и смысл композиции, взятой за основу. Известный муралист К. Кокс, оценивая работы Годена, назвал его лучшим мастером рельефных работ со времен пятнадцатого столетия.

Несмотря на то, что значительное время скульптор провел за границей, подавляющее большинство его работ содержат сюжеты из мифологии и истории американского континента. Поэтому они классифицируются как важная часть «американской эпохи Возрождения», которая повлекла выход американского искусства из тени неоклассицизма.

В 1900 году у Сен-Годена был диагностирован рак. Он перешел на тихий темп, оставаясь полностью преданным своей студии в Корнише. Даже страдая от боли, мастер не ушел в отставку, продолжая творить вплоть до своей смерти в 1907 году. Умер великий скульптор в любимом окружении жены, брата и коллектива художников — жителей Корнишской колонии, оставив все свои всемирно известные работы на память народу, ставшему ему родным.


вернуться к списку статей

Темы

Последние статьи

ГессоСтар - студия лепного декора в Москве, декоративная гипсовая лепнина в интерьере на заказ!
ул. Панфилова, д. 4, кор. 1
Москва
Московская область
125080
Россия
Phone: (495) 749-9696