(495) 749-96-96
(903) 010-73-73
Заказать обратный звонок

Джон Эберсон — легендарный архитектор, подаривший миру 1200 красивейших кинотеатров

Джон Эберсон - легендарный архитектор, подаривший миру 1200 красивейших кинотеатров

Д. Эберсон известен в мире искусства как талантливый архитектор, занимавшийся исключительно строительством и отделкой развлекательных учреждений. Благодаря ему сразу несколько стран — Франция, Мексика, Австралия, Венесуэла и США — получили свои красивейшие здания — оперные, драматические театры и кинозалы. Особенность творчества мастера состояла в его подходе к работе — даже самый маленький кинотеатр он украшал так, словно здесь планировалось открыть музей. Некоторые конструкции архитектор создавал целиком из гипса.

История жизни Эберсона

Джон Эберсон

Д. Эберсон родился в 1875 году в Австрии.  После школы  обучался в университетах в  Дрездене и в Вене. В 1901 году судьба его свела с театральным дизайнером-застройщиком Джорджем Джонсоном, именно он и познакомил его с таким безупречным материалом, как гипс. Эберсон вместе с Джонсоном выполнили ряд заказов для местной ярмарки, затем их пригласили для более серьезной работы. А в 1908 году архитектор начал свою собственную практику в Гамильтоне (штат Огайо), где благодаря своему таланту получил ряд крупных заказов, в том числе на отделку театра в Гамильтоне.

Следующие 15 лет мастера буквально разрывали на части, предлагая работу на разных объектах, относящихся к театральному бизнесу. Каждое новое здание было интереснее и ярче предыдущего. Неудивительно, что очередь к архитектору была расписана на годы вперед. Лучшей работой в тот период считается отделка театра Маджестик в Хьюстоне. Именно в этом проекте мастер впервые использовал дизайн атмосферы, который навсегда остался его визитной карточкой.

Театр в Хьюстоне

Эта работа заслуживает отдельных слов, так как она поистине грандиозна. Стиль дизайна театра Палладио напоминает здание Олимпико (Винченза) и в то же время во многом превосходит его. Зрители, находясь в крытой аудитории, испытывали ощущение нахождения под открытым небом в необыкновенно экзотическом месте.

Музей Хьюстон

Эберсон использовал не новую идею, но развил ее гораздо дальше, чем те, кто ему предшествовал. Он включал в архитектуру сценографии фланговые стороны аудитории, оформленные в асимметричных формах, беря за основу городской пейзаж и используя световые эффекты для имитации неба в разное время суток. Фасады и прочие конструкции, конечно, были построены из гипса! Этот великолепный материал придавал помещению воздушность, прекрасно реагировал на освещение, смотрелся богато и в то же время возвышенно.

Новый театр стал сенсацией, повлекшей еще больше грандиозных заказов. Фирма Эберсона за несколько лет отстроила в этом стиле более сотни аудиторий. В 1926 году, движимый потоком контрактов из театров Лева, архитектор перенес свое дело в Нью-Йорк, где и работал до смерти (1954 год).

Особенности творчества Эберсона

Целое десятилетие мастер опирался на направление, вдохновленное Средиземноморьем, ландшафтным дизайном и европейской классикой, мастерски сочетая их самыми изощренными способами. Таким образом он усиливал ощущение экзотики. Еще одна особенность — гений использовал простые наклонные гипсовые элементы на потолке, украшая их особой росписью, напоминающей открытое небо.

Следующим этапом его творчества стало оформление кинотеатров, где вдохновением послужили классицизм и ландшафтный дизайн, воплощенные в самых простых материалах —  в гипсе, дереве и др. За несколько лет киноиндустрия отодвинула театральное искусство на задний план, что не могло не сказаться на архитектурных проектах. Классический орнамент быстро сменился стилем ар-деко, Эберсона это не только не испугало, но и вдохновило. Он принялся работать над новыми проектами с еще большим энтузиазмом, поэтому новые технологические условия 1930-х годов, губительно повлиявшие на многих художников, никак не коснулись его фирмы — она процветала.

Новая эра для компании наступила лишь после Второй мировой войны, когда спрос на строительство развлекательных сооружений снизился. Изрядно постаревший Эберсон  переключил внимание на более мелкие проекты, хотя работать ему стало даже проще, так как на помощь пришел его сын Дрю. Уже через несколько лет он начал активно заниматься делами отцовской фирмы, разрабатывая новые талантливые  проекты.

В 1960-х годах  сохранение наследия, созданного фирмой Эберсона, стало национальной темой. Дрю возглавил это движение, собирая всю необходимую документацию, привлекая для реставрации инвесторов и собственные средства. А 2008 год можно обозначить как наиболее важную веху в этом деле, так как лучшие театры, мастерски отделанные гипсом Эберсоном старшим, были включены в Национальный реестр исторических мест.


вернуться к списку статей

Темы

Последние статьи

ГессоСтар - студия лепного декора в Москве, декоративная гипсовая лепнина в интерьере на заказ!
ул. Панфилова, д. 4, кор. 1
Москва
Московская область
125080
Россия
Phone: (495) 749-9696