(495) 749-96-96
(903) 010-73-73
Заказать обратный звонок

Мастер французской гипсовой лепнины Франческо Приматиччо и его работы

Мастер французской гипсовой лепнины Франческо Приматиччо и его работы

Один из самых известных художников-маньеристов, итальянский и французский скульптор Франческо Приматиччо, был также архитектором и декоратором дворцовых интерьеров. Этот выдающийся художник и скульптор стоял у истоков декоративной гипсовой лепнины в оформлении великолепных имений, дворцов и замков европейской аристократии. Его лепные композиции до сих пор поражают своей красотой и изяществом посетителей французских дворцов и соборов.

Лепнина Приматиччо – основа современного лепного декора

Приматиччо был представителем первой школы Фонтенбло (стиль декоративного искусства, названный в честь королевского дворца французского короля Франциска I). Вместе с Россо Фиорентино, этот мастер живописи, был самым знаменитым художником, который работал над лепным украшением дворца Франциска I и стал одним из создателей стиля французского маньеризма.

К сожалению, до наших дней дошло совсем немного оригинальных работ Франческо Приматиччо, что делает их еще более ценными. Большая часть его великолепных работ – это сложные лепные композиции, украшающие потолок и стены Парижских дворцов. Самым известным сохранившимся до наших дней примером лепной работы Приматиччо считается лепной рельеф, украшающий галереи дворца Франциска I.

Краткая биография мастера

Родился будущий скульптор в 1504 году в Болонье. Первым преподавателем будущего мастера стал скульптор Имола (1485-1548), который разглядел в молодом художнике талант и рвение к гипсовой лепнине, созданию сложных объемных барельефов. С этого времени Приматиччо всю жизнь испытывал страсть к лепному декорированию интерьеров. Позже Приматиччо стал учеником в мастерской Бартоломео Раменги, который был учеником Рафаэля. Он дополнительно изучал скульптуру и живопись итальянского Возрождения под руководством другого ученика Рафаэля — Джулио Романо (1499-1546). Здесь он научился лепить и моделировать из гипсовой смеси и помогал Романо украшать Палаццо дель Те, Мантуя.

Мастер французской гипсовой лепнины Франческо Приматиччо: скульптура в интерьере

Фото: источник

Дворец Фонтенбло – главная работа в жизни Приматиччо

В 1532 году французский король Франциск I пригласил Романо провести реставрацию дворца Фонтенбло. Романо, занятый другим заказом, отправил вместо себя своего лучшего ученика — Приматиччо. Как только он прибыл во Францию и начал работу над дворцом, Приматичио стали считать одним из самых талантливых художников во Франции. Скульптор продолжал работать над декорированием Фонтенбло до конца своей жизни.

Самый весомый вклад Франческо Приматиччо – это, безусловно, галерея Франциска королевского дворца. Здесь автору удалось создать отдельный стиль интерьерного декора, благодаря которому мастер вошел в историю. Стиль был назван в соответствии с названием дворца – Фонтенбло. Отличительная особенность этого интерьерного стиля – гармоничное сочетание живописи, гипсовой лепнины, изделий из дерева, металлоконструкций и скульптуры. Некоторые эксперты считают, что стиль Фонтенбло можно рассматривать как ранний предшественник декоративного стиля 18-го века, известного как рококо.

Дворец Фонтенбло – главная работа в жизни Приматиччо

Фото: источник

Греческие статуи

Приматиччо считается основоположником моды на греческое искусство во Франции. Вернувшись на несколько лет в Рим, мастер занимался подбором и приобретением произведений искусства для украшения французского королевского дворца. В Италии он купил большое количество классических скульптур и статуй, которые были транспортированы в сады Фонтенбло, создавая тенденцию к греческому искусству во всей Франции.

Кроме того, греческий стиль использовался мастером и в дальнейшей работе над лепниной дворца. Фигуры людей на его барельефах нередко были несколько вытянутыми, в чем прослеживается сходство с классическим греческим стилем лепки. В 1543 году Приматиччо работал над спальней герцогини д’Этамп (любовница короля), создавая сцены из жизни Александра Великого (эти работы сохранились до наших дней). Мифологические сцены украшены рельефами гибких, стройных женских фигур. Удлиненные и чувственные тела окружены гирляндами.

Приматиччо использовал ракурсы, которые создавали прекрасные визуальные эффекты. Именно это умение многие годы пытаются повторить мастера гипсовой лепнины по всему миру.

источник обложки


вернуться к списку статей

Темы

Последние статьи

Студия лепного декора ГессоСтар
Лепнина из гипса от ГессоСтар по приемлемым ценам!
ул. Панфилова, д. 4, кор. 1
Москва
Московская область
125080
Россия
Phone: (495) 749-9696