(495) 749-96-96
(903) 010-73-73
Заказать обратный звонок

Магия гипсовой лепнины или Лувр в киевском подъезде

Магия гипсовой лепнины или Лувр в киевском подъезде

Обычный киевский пенсионер Владимир Чайка стал настоящей звездой телевидения и интернета, поразив жителей украинской столицы и всех ценителей эстетики стран СНГ уникальным преображением. При помощи «золотых рук», таланта и изысканной гипсовой лепнины, пожилому мужчине удалось превратить обычный не самый опрятный подъезд типовой девятиэтажки в настоящий музей художественного и лепного искусства.

Трансформация настолько поражает, что теперь 65-летний Владимир Васильевич ежедневно получает десятки заказов от состоятельных людей, готовых заплатить приличные деньги за талантливое творчество скульптора и художника, которому удалось превратить серую обыденность в роскошные дворцовые апартаменты. Однако сам мастер не готов продавать свое искусство и продолжает преображать собственный подъезд исключительно ради удовольствия и благодарности восхищенных соседей.

Любовь к гипсовой лепнине или с чего все начиналось?

Первое, что следует отметить – талант Владимира Васильевича это настоящий самородок, ведь мастер нигде не учился делать лепнину и является самоучкой в этом непростом деле. Сын скульптора-пенсионера уверяет, что страсть к роскошным интерьерам в стиле рококо его отец испытывает в связи с его давним увлечением историей. По словам Андрея Чайки, особенный интерес отец всегда проявлял к периоду XVII—XVIII веков, что и отразилось на его архитектурном и декоративном стиле.

Навыки же лепного искусства будущая звезда телевидения и интернета получил, когда работал в киевском метрополитене и познакомился с настоящим мастером гипсовой лепки, который занимался декорированием станций метро. Это знакомство оставило Владимиру Васильевичу любовь к изысканной и роскошной гипсовой лепнине и большой багаж знаний и опыта. Кроме того, что мастер научил его отливать различные фигуры из гипса, он также подарил Владимиру Васильевичу специальные формы, которые впоследствии пенсионер и использовал при создании своего шедевра в обычном типовом подъезде.

Сама же идея создания красоты для людей возникла у мастера после его личной трагедии. Пережив в 1997 году клиническую смерть, Владимир Чайка решил, что пришло время оставить после себя что-то значимое и полезное для людей. В этот период скульптор предлагает соседям оформить лестничную клетку первого этажа своего подъезда лепниной и художественными декоративными элементами, однако идея не находит поддержки и столь деятельного соседа посчитали просто чудаком. Сегодня эти же соседи выражают искреннее восхищение скульптором и гордятся таким соседством.

Версаль и Лувр отдыхают!

Общая концепция и стилистика работы киевского скульптора действительно напоминает эпоху рококо и пышный классицизм, ведь богато украшенные лепкой стены, лестничные пролеты и перекрытия, а также потолки напоминают дворцовые интерьеры XVII—XVIII веков. Однако сам мастер уверяет, что не равняется на определенный художественный стиль и работает исключительно по велению своего сердца и творческого замысла.

Магия гипсовой лепнины или Лувр в киевском подъезде
Фото: источник

При этом настойчивость и упорство пожилого скульптора поразили не только соседей и многочисленных поклонников, которые сегодня у него появились, но и членов его семьи. Сын признается, что с удовольствием помогал отцу в процессе сложного монтажа тяжелых деталей гипсовой лепнины, вес которых достигал 20-30 кг. Особенно тяжело давалась безопасная фиксация столь массивных декоративных деталей на потолках и перекрытиях. При этом в связи с критичным отношением мастера к самому себе и своей работе, некоторые особенно тяжелые участки скульптор переделывал по десять раз и более.

Художественные ходы и приемы мастера гипсовой лепнины поражают своей уникальностью и эксклюзивностью:

  • Мусоропровод в виде торжественной античной колонны. Когда городская администрация столицы Украины приняла решение массово избавляться от старых неэстетичных и в большинстве случаев неработающих мусоропроводов, Владимир Васильевич решил, что пришло время действовать, и сохранил этот элемент подъезда, радикально преобразив его эстетику. При помощи тонкой гипсовой лепнины и широкой палитры декоративных красок. В результате столб стандартного мусоропровода трансформировался в белоснежную античную колонну, которую сверху удерживают золотые атланты и ангелы. При этом Владимиру Васильевичу удалось полностью сохранить функциональную составляющую и работу мусоропровода, однако многие соседи теперь просто стесняются пользоваться столь прекрасным произведением лепного искусства по его прямому назначению.
  • Объемная золотая лепнина на стенах и потолках. Великолепная белая и золотая гипсовая лепка, украшающая стены и перекрытия лестничной клетки, смотрится особенно гармонично на мягком светло-зеленом и голубом фоне. Каждый элемент отлит мастером из качественного гипсового состава и доведен до идеальной формы вручную. Интересно, что золочение, которое смотрится очень дорого и аристократично, на самом деле выполнялось скульптором самостоятельно путем простого нанесения на гипсовые элементы декоративной золотой краски. Богатой и яркой лепкой здесь пестрит все – стены потолки, лестничные пролеты и даже оконные рамы. Несмотря на критику некоторых эстетов и обвинения в «переборе» с лепкой, одного взгляда достаточно, чтобы запомнить эту работу скульптора-самоучки на всю жизнь.
  • Художественный компонент. Дополнительным украшением великолепного интерьера стали огромные репродукции портретов дам той эпохи, которые по утверждению родственников были найдены и распечатаны самим мастером. Далее каждый портрет украшался сложной и объемной лепной рамой, покрытой все той же золотой росписью. Всего подъезд-Версаль украшает больше 10 портретов прекрасных дам, среди которых имеется даже Мона Лиза. Дополнительно, Владимир Васильевич украсил свой архитектурно-декоративный ансамбль специально заказанными фотообоями, также обрамленными гипсовыми лепными рамами руки мастера.

В дальнейшем киевский скульптор планирует продолжать свою работу и несмотря на ограниченный бюджет и отсутствие материальной возможности довести все девять этажей до идеального, по его мнению, вида, останавливаться на достигнутом не планирует. Интересно, что дома у мастера практически нет роскошного лепного декора, поскольку всю свою страсть скульптор направил в работу.

Киевский лепной подъезд стал новой достопримечательностью города и сам мастер рассказывает, что даже молодожены иногда приезжают сюда для проведения фотосессии. Остается только надеяться, что пример настоящего художника талантливого скульптора и просто увлеченного своим делом человека, Владимира Чайки вдохновит на подобные подвиги еще ни одного креативного мастера, который сможет сделать окружающий серый и неприветливый мир прекраснее и эстетичнее.

источник обложки


вернуться к списку статей

Темы

Последние статьи

ГессоСтар - студия лепного декора в Москве, декоративная гипсовая лепнина в интерьере на заказ!
ул. Панфилова, д. 4, кор. 1
Москва
Московская область
125080
Россия
Phone: (495) 749-9696