(495) 749-96-96
(903) 010-73-73
Заказать обратный звонок

Необычная профессия гипса. Гипсовые декорации и реквизит для фильмов

Гипсовые головы в «Игре престолов»

Известно, что гипс используют для изготовления лепных украшений и статуй. Никого не удивить гипсовыми колоннами с капителями, декоративными решетками, кессонами, светильниками и даже зеркалами. Но мало кто знает о роли гипса в кино и театре. А он там очень широко применяется. 

Основная специализация – создание интерьеров в духе определенного времени и более мелкого реквизита. Режиссеры и декораторы прекрасно знают, что гипс способен имитировать золото, драгоценные камни, даже части тела и кости. Поэтому золоченые статуи и скелеты, демонстрируемые на экране, – специально обработанный гипс.

Гипсовые головы в «Игре престолов»

Мир кино и телевидения постоянно эволюционирует, причем эволюция движется в сторону усложнения спецэффектов. Но даже с приходом компьютерной графики традиционные методы создания киноиллюзий не потеряли актуальности. Поэтому киностудии часто заказывают гипсовые декорации для фильмов.

Популярность гипса в кино- и телеиндустрии объясняется его универсальностью и простотой использования. Когда режиссеру нужны черепа, части тела или фантастические существа, на помощь приходит гипс.

Эпизод «Игры престолов» «Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся» с многочисленными головами в ячейках вызвал неоднозначную реакцию критиков, но это не помешало ему завоевать признание публики во всем мире. Сериал получил многочисленные награды, в том числе – за выдающийся дизайн.

Пример виртуозной адаптации гипса можно увидеть в одной из самых известных сцен этого эпизода. В страшном доме зрители видят печально известный Зал лиц. В этом зловещем хранилище находятся лица жертв, убитых безликими убийцами. Трудно поверить, но страшные мёртвые головы искусно выполнены из гипса.

Но эпизод был настолько реалистичным, что даже у самых закоренелых фанатов пробежал холодок по спине. Как же они были удивлены, узнав, что столь натуральная и захватывающая среда создана в переоборудованном старом подвале, где были выставлены гипсовые лепные украшения, сделанные на заказ. Умелые руки мастеров опередили компьютер по всем пунктам.

Батальные сцены, величественные интерьеры и «Титаник»

Гипсовый реквизит использовали многие режиссеры как прекрасный способ воссоздать обстановку, не тратя большие средства. Поэтому череп в руках главного героя, его оторванные конечности или кости любимого коня, скорее всего, сделаны из гипса. Практически ни одна батальная сцена не обходится без него. Разбросанные безжизненные тела, старинные орудия и даже некоторые доспехи тоже изготавливают из гипса.

Большой заказ на гипсовую лепнину был сделан для съёмки фильма «Титаник». Из нее изготовлены якобы золотые или серебряные детали интерьера. Особенно широко его использовали для воссоздания шикарной обстановки на судне. Гипс оказался реалистичнее, а главное, удобнее компьютерной графики, ведь его можно использовать неоднократно в разных фильмах и эпизодах.

Гипсовые имитации очень часто заказывают для театральных постановок. Из него скульпторы делают самые разные предметы – от замысловатых колонн и копий античных статуэток до имитаций обломков самолетов. И зрители не догадываются о замене. Это отличный способ создать натуралистичный многоразовый реквизит даже в рамках скромного бюджета.

Лихо закрученный сюжет – золотая копия гипсовой статуэтки

Речь пойдет о культовом американском фильме «Мальтийский сокол», сюжет которого закручен вокруг статуэтки, подаренной Карлу V рыцарями-ионитами. Она должна быть сделана не то из камня, не то из свинца. Но режиссер Джон Хьюстон в далеком 1941 году не стал заставлять актёров таскать тяжелые предметы. Гипс оказался легче, удобнее, а главное – практичнее.

Лихо закрученный сюжет – золотая копия гипсовой статуэтки

Фото: источник

Как потом оказалось, для съемок было сделано несколько гипсовых реплик, на случай если кто-то из актёров случайно разобьет реквизит. Позже специалисты с помощью современной техники подтвердили эту догадку. На экране явно лёгкий материал, а не тяжёлый камень и не свинец. Весь реквизит обошелся в 75 долларов. Режиссер даже не догадывался, сколько потом будут стоить все эти соколы.

Эти факты оставались загадкой, пока гипсовых птиц не решили выставить на аукционе. Оказалось, что в 1975 году был изготовлено еще 5 статуэток для пародии на фильм, уже ставший культовым. И опять гипсовые птицы оказались самыми удобными. Позже все статуэтки были проданы на аукционе за огромные деньги.

Одну гипсовую птицу за 398 500 долларов купил нью-йоркский ювелир Рональд Уинстон. В те годы эта была запредельная цена за реквизит для фильма. Но, видимо, покупатель был фанатом «Сокола». История с чудо-статуей настолько захватила воображение Уинстона, что он даже написал пьесу о дальнейших приключениях статуэтки. Это стало авторским продолжением истории, рассказанной в кинофильме. Уинстон позже поставил спектакль по своей книге, задействовав в главной роли двойника актера, сыгравшего в киноленте в 1941 году.

Позже статуэтку купила группа актеров, куда входил Леонардо Ди Каприо. Гипсовый крашеный сокол обошёлся им в 300 тыс. долларов.

Уинстон сделал золотую копию гипсового сокола, потребовавшую более 4 кг золота. Глазами птицы стали два кабошона из бирманских рубинов, а на клюв повесили бриллиант в 42 карата. В общей сложности на изготовление золотой копии потребовалось два года и 8 миллионов долларов. Символ культового фильма был показан на церемонии вручения премии Оскар в 1997 году. И на этого сокола нашелся покупатель, предложивший цену во много раз больше. Имени таинственного богача ювелир не сообщил. Неизвестна и точная сумма, уплаченная за 4-килограммовую золотую птицу.

Остальные статуэтки тоже продавались на аукционах в разное время по весьма достойным ценам – от 1,8 до 6 млн долларов. Удивительная цена для гипса, который, как оказалось, тоже может стоить дорого.

Киностудии и театры в разных странах периодически заказывают в гипсовых мастерских самый разный реквизит. Возможно, когда-то за какие-то предметы тоже заплатят миллионы.

источник обложки


вернуться к списку статей

Темы

Последние статьи

Лепнина из гипса от ГессоСтар по приемлемым ценам! Ближайшие станции метро: Панфиловская, Октябрьское Поле, Сокол. Студия находится около поселка художников, в районе Сокол г. Москвы
Адрес: улица Панфилова, 4к1,
Москва,
125080
Россия.
Тел: +7 (495) 749-96-96