(495) 749-96-96
(903) 010-73-73
Заказать обратный звонок

Гипс позволил ученым воссоздать объемную фигуру Христа

Гипс позволил ученым воссоздать объемную фигуру Христа

Одной из важнейших религиозных святынь и ценностей, безусловно, является Туринская Плащаница, которая согласно преданию и мнению экспертов представляет собой ткань, в которую Спасителя завернули сразу же после казни. Далее, тело Христа, завернутое в Плащаницу, было погребено в пещере, после чего Спаситель воскрес. Визуально заметный оттиск фигуры человека на Туринской Плащанице долгие годы вызывал разногласия и споры не только между верующими людьми со всего мира и атеистами, но и среди самой религиозной общины.

Скептики до сих пор оспаривают подлинность Туринской Плащаницы, приводя массу аргументов в пользу своей версии. Однако последние исследования разбивают все скептические версии и доказывают, что Туринская Плащаница – единственный экземпляр, который действительно может быть подлинным свидетельством пришествия Христа на Землю. Не последнюю роль в получении весомых доказательств сыграл гипс.

История Туринской Плащаницы

Плащаница представляет собой погребальные пелены, сотканные из льняного полотна длиной 4,34 м, шириной 1,09 м. Хранится эта святыня над мраморным алтарем собора Святого Иоанна Крестителя в итальянском городе Турине. Развернув желтоватую ткань, перед зрителем открываются коричневатые пятна и полосы, окружающие оттиск фигуры человека, анатомическая точность которой поражает. При взгляде на Плащаницу создается ощущение, что перед нами фотографический негатив. Судьба этой ткани, пережившей 2000 лет, тяжела и полна трагедий. Неоднократные пожары и потопы оставили на ткани «шрамы», которые заметны невооруженным взглядом, несмотря на многочисленные попытки их реставрации.

Долгое время главным подтверждением подлинности этой ткани считался тест на изучение состава пыльцы. Дело в том, что взяв образец химического состава веществ на поверхности ткани, шведский криминалист Макс Фрей обнаружил сложнейший растительный состав пыльцы, состоящий из 49 отдельных видов растений. При проведении Международного конгресса, посвященного Туринской Плащаницы в 1978 г. были представлены результаты этого исследования, которые подтвердили, что из 49 выделенных типов пыльцы, 12 произрастают только в Южной Палестине и бассейне Мертвого моря, недалеко от Иерусалима, где согласно религиозным писаниям и произошла история пришествия, казни и воскресения Христа.

Кроме того, проводились многочисленные исследования пятен крови, спектральный анализ на возраст и прочие современные тесты, которые подтвердили в первую очередь древность данной льняной ткани. Однако настоящим прорывом в исследовании стал именно «гипсовый» слепок Христа, сделанный по образцу отпечатка с Плащаницы.

Божественная красота Христа

Первая попытка восстановить образ Христа по Плащанице была совершена в 1976 году американским физиком Джоном Джексоном, который используя компьютерную программу, создал двухмерное изображение мужчины, оттиск которого изображен на ткани. Однако данный тест не произвел революции в области исследования Плащаницы, в силу ограниченности возможностей компьютерных технологий того времени.

Новый тест, проведенный американскими учеными, при помощи новейших компьютерных технологий по отпечатку с плащаницы, позволил на основании полученных данных создать гипсовый слепок, в точности повторяющий фигуру и образ Христа. Полученный слепок поразил даже самых убежденных скептиков. Дело в том, что идеальные пропорции, анатомически точные во всех, даже мельчайших частях, не могут быть созданы ни художниками, ни скульпторами. Только реальный оттиск с фигуры способен обеспечить такую точность. В этом отношении ученых поразила точность в качествах отдаленности, полноты, веса, пропорций и соотношения каждой отдельной части тела полученного оттиска.

По результатам данного исследования рост Христа составляет 182 см, что для того времени считается исключительным анатомическим показанием. Это соответствует старинным описаниям, взятым из библейских историй, которые описывают, что среди всех апостолов Христос выделялся и был заметен издалека. Также согласно описаниям, даже сидя Иисус был на голову выше всех окружающих. Вес мужчины, оттиск которого представлен на Плащанице, составляет 79,4 кг. В результате изучения пропорциональности и эстетики полученного слепка, ученые пришли к выводу, что Христос внешне обладал незаурядной внешностью, разительно отличающейся от внешних данных своих современников.

Гипс позволил ученым воссоздать объемную фигуру Христа
Фото: источник

Искусство и Христос

По мнению историков и экспертов, первые упоминания о Туринской Плащанице были обнаружены еще VI веке. В то время у религиозной общины не было ни малейших сомнений в подлинности данной ткани и ее причастности к воскрешению Христа. Уникальным подтверждением этого факта многие ученые считают также старинную икону Вседержителя, которая находится в монастыре Святой Екатерины на горе Синай. Сравнение Христа, изображенного на этой иконе, и оттиска Плащаницы показали абсолютно идентичные данные при изучении расположения глаз, носа и рта. Это объясняется тем, что художник, создавший лик в 544 году, руководствовался именно изображением с Плащаницы Туринской.

Интересно, что изучая скульптуры великих мастеров, художников с мировым именем, ни разу не была обнаружена такая анатомическая точность, как та, которую удалось получить американским ученым при создании гипсового оттиска. Ближе всех к образу Спасителя, как оказалось, приблизился великий Микеланджело. Его произведение «Оплакивание Христа», или «Пьета» сегодня можно созерцать в Ватикане, в соборе Святого Петра. Мраморное изваяние настолько реалистично, что передает тончайшие детали фигуры и лица Спасителя.

На сегодняшний день исследования с использованием гипсовых изваяний и слепков позволяют произвести анализ множества старинных образцов религиозных и культурных ценностей, подтвердив или опровергнув их подлинность.
источник обложки


вернуться к списку статей

Темы

Последние статьи

Лепнина из гипса от ГессоСтар по приемлемым ценам! Ближайшие станции метро: Панфиловская, Октябрьское Поле, Сокол. Студия находится около поселка художников, в районе Сокол г. Москвы
Адрес: улица Панфилова, 4к1,
Москва,
125080
Россия.
Тел: +7 (495) 749-96-96