(495) 749-96-96
(903) 010-73-73
Заказать обратный звонок

Общие методы создания скульптур из гипса, камня и других материалов

Общие методы создания скульптур из гипса, камня и других материалов

Ценители искусства, рассматривая шедевр, даже не подозревают, что практически всегда в его основе лежит математика, планирование и бюрократия. Особенно это касается больших проектов. Перед созданием изделия мастер рассчитывает стоимость материалов, планирует количество помощников и другие параметры.

Схема работы при изготовлении крупных изделий, ансамблей, барельефов или большого объема гипсовой лепнины

Этапы производства крупной скульптурной работы соответствуют следующей схеме:

  • оценка трудозатрат, стоимости материала, временных затрат;
  • подготовка, сдача и приемка дизайна;
  • подбор и подготовка материалов;
  • формирование материалов;
  • отделка поверхности;
  • установка или презентация.

Как выбирается художник: наемный или свободный

Почти вся скульптура прошлого и некоторые современные работы создавались под заказ. В этом случае автор работы выбирается с учетом требований заказчика.

Если речь идет о бюсте, частной скульптуре или отделке гипсовой лепниной личного коттеджа или дома, клиенту требуется только просмотреть примеры предыдущих работ художника. Но если работа будет производиться по заказу общественной комиссии, скульптор должен представить чертежи и макеты (трехмерные эскизы моделей), дающие представление о характере готовой работы.

Автор может свободно выбирать предмет или тему, используя личные идеи, если нет строгих требований к готовой работе. Но чаще бывает так, что концепция будущего изделия уже понятна и обозначена. Например, средневековые мастера-скульпторы получали точные указания по созданию сложной схемы церковной скульптуры и гипсовой лепнины от советников-теологов. Чрезвычайно подробными были контракты на скульптуру в эпоху Возрождения.

Сегодня большая часть скульптуры создается художниками на основании собственного желания. Форма и образы в этом случае, становятся личной заботой скульптора. Он работает, прежде всего, чтобы удовлетворить свои амбиции, реализовать вдохновение. Законченные работы выставляются в художественных галереях. Купят их или нет, мастер не знает. Бывает и так, что талант художника признается только после его смерти.

Подбор и подготовка материала

Большинство материалов, использованных скульпторами 20-го века, были легко доступны и поставлялись в доступной для использования форме. Например, для оформления учреждений и частных домов часто использовался гипс. Эта тенденция сохранилась до сих пор: мастера с удовольствием работают с недорогими, но качественными и податливыми материалами. Поэтому гипс сохраняет лидирующие позиции.

Общие методы создания скульптур
Фото: источник

Большую подготовительную работу над материалами включают лишь некоторые виды скульптур. Например, очень трудоемкая подготовка к выполнению каменных скульптур и памятников. Скульптор должен посетить каменный карьер или склад, чтобы выбрать материал для большого проекта. Далее камень режут на блоки правильного размера и формы.

Поскольку камень дорог в транспортировке, его лучше вырезать на месте добычи или поблизости. Это влечет дополнительные расходы на проживание. Так как камень очень тяжелый, скульптор должен иметь специальное оборудование, необходимое для перемещения блоков в положение для резьбы. Оно тоже стоит денег. В итоге каменная скульптура — дорогое удовольствие. Тогда как гипс обходится в несколько раз дешевле.

Работа с материалом

Основная часть работы скульптора — формирование материала с помощью моделирования, резьбы или конструирования. Это долгий и трудный процесс, который может длиться несколько лет. Большая часть работы, особенно архитектурное оформление, может выполняться на месте, что снижает затраты на транспортировку и позволяет сразу же оценивать результат, сопоставляя его с окружающей реальностью.

Обработка поверхности

Чтобы улучшить атмосферостойкие свойства, максимально эффективно использовать характеристики материала или сделать его более декоративным или реалистичным, поверхность скульптуры или лепнины подвергают специальной обработке.

Ее можно шлифовать и полировать, патинировать, покрыть бронзой или позолотой, покрасить, инкрустировать другими материалами и т.д.

Установка готовой работы

Последний этап — установка скульптуры. Это сложная и важная часть работы. Размещение и установка большой архитектурной скульптуры требует сотрудничества со строителями и инженерами. Фонтаны включают сложную сантехнику. Проектирование и размещение наружных оснований или цоколей относительно площадки и зрителя требует тщательного обдумывания. Расчет пропорций основания даже для небольших работ требует определенных знаний.

источник обложки


вернуться к списку статей

Темы

Последние статьи

Лепнина из гипса от ГессоСтар по приемлемым ценам! Ближайшие станции метро: Панфиловская, Октябрьское Поле, Сокол. Студия находится около поселка художников, в районе Сокол г. Москвы
Адрес: улица Панфилова, 4к1,
Москва,
125080
Россия.
Тел: +7 (495) 749-96-96