(495) 749-96-96
(903) 010-73-73
Заказать обратный звонок

Скульптор Августа Сэвидж и ее темнокожие скульптуры

Скульптор Августа Сэвидж и ее темнокожие скульптуры

Темнокожая американка Августа Сэвидж (Августа Кристин Феллс), жившая и творившая в 1892-1962 годах, была скульптором, художницей, педагогом, и активисткой, ратовавшей за равноправие в искусстве. Она изо всех сил пыталась добиться успеха, несмотря на расовые и половые барьеры. Известность ей принесли «темнокожие» скульптуры.

Как глина стала материалом для скульптур

Августа Сэвидж родилась во Флориде, в городке по производству кирпича Грин-Коув-Спрингс. В детстве она лепила фигурки из глины, несмотря на религиозные возражения своего отца, методистского священника. В школе Уэст-Палм-Бич, учитель заметил ее талант, пригласив на занятия по лепке. В колледже будущая женщина-скульптор зарабатывала деньги, продавая вылепленные ей фигурки животных на окружной ярмарке.

Имея в кармане четыре цента, она переехала в Гарлем, убирала дома, чтобы платить за квартиру, и параллельно училась в школе искусств Cooper Union. Августа поступила в Школу искусств Фонтенбло в Париже, но когда американская приемная комиссия узнала, что она темнокожая, ее члены отказались принимать девушку, опасаясь возражений со стороны белых южанок.

В письме приемной комиссии говорится, что «было бы неразумно иметь цветного студента, поскольку возникнут осложнения, и больше всего пострадает от них сам студент». Документ попал в заголовки прессы, и в 1929 году Августе разрешили учиться во Франции.

Сэвидж провела в Париже три года — училась, работала, участвовала в выставках и получала награды. В годы великой депрессии она вернулась в Гарлем, превратив студию в школу, где давала бесплатные уроки лепки и рисования.

Там же она создавала свои необычные скульптуры, на которых почти всегда изображены темнокожие. Этим она давала понять, что каждой расе присуща своя особая красота.

Темнокожие скульптуры из гипса

Августе Сэвидж придумала, как лепить темнокожие скульптуры из белого гипса. Конечно, для этого можно было взять бронзу, но её стоимость велика. Поэтому Августа Сэвидж нашла необычное решение. Она покрыла гипс коричневой краской, перемешанной с обувным кремом. В результате получились произведения, удивляющие своей красотой.

В 1929 году в такой технике она вылепила скульптурное изображение афроамериканского ребенка в шапочке и рубашке. Затем, на протяжении 1930-х годов Сэвидж создала портретные бюсты афроамериканских лидеров, в том числе лидера NAACP Джеймса Велдона Джонсона, написавшего текст гимна «Поднимите каждый голос и пойте» – символ освобождения темнокожих американцев.

Этому гимну посвящена скульптура, под названием «Подними каждый голос и пой», выставленная в Нью-Йорке 1939 году. На ней изображена стилизованная арфа, состоящая из 12 темнокожих певцов. Необычная скульптура, имеющая темно-коричневый цвет, привлекла внимание посетителей, поэтому выставка получила название «The Harp» — арфа.

В то время Сэвидж была единственной «цветной» женщиной, получившей заказ на ярмарку — ей заплатили за работу 360 долларов. Но денег на хранение скульптуры у автора не было, и произведение уничтожили. О его красоте можно судить только по сувенирной копии. Очевидно, это была одна из самых популярных работ на ярмарке, которую увидели более 5 миллионов человек, и разрушение такого произведения – невероятная потеря.

 «Наследие — дело рук учеников»

Так говорила женщина-скульптор, посвятившая свою жизнь обучению художников-афроамериканцев лепке, рисованию и раскрашиванию.

Даже когда у них не было денег на покупку собственных художественных принадлежностей, она позволяла им пользоваться своими. Она часто говорила: «Я знаю, что меня унижали и отрицали, поэтому, если я смогу чему-то научить детей, я научу их». Ее учеником стал Чарльз Олстон, прославившийся бюстом Мартина Лютера Кинга-младшего — первым произведением искусства афроамериканца в Белом доме.

Сэвидж умерла в 1962 году. К сожалению, многие её работы не сохранились. Некоторые были разрушены художником или таинственным образом исчезли и больше не были найдены. Но те, что дошли до наших дней, позволяют оценить необычный стиль этой темнокожей женщины-скульптора.

источник обложки


вернуться к списку статей

Темы

Последние статьи

Лепнина из гипса от ГессоСтар по приемлемым ценам! Ближайшие станции метро: Панфиловская, Октябрьское Поле, Сокол. Студия находится около поселка художников, в районе Сокол г. Москвы
Адрес: улица Панфилова, 4к1,
Москва,
125080
Россия.
Тел: +7 (495) 749-96-96