5 интересных залов Лувра, покоряющие своей красотой
Лувр уже много лет — самый посещаемый музей в мире. И это неудивительно: здесь оборудованы невероятно красивые залы, богато украшенные лепниной и населенные лучшими скульптурами, привезенными со всех концов света: Запада, Месопотамии, Египта, Древней Греции.
Конечно, обойти весь Лувр невозможно. Экскурсии длятся несколько часов, за это время можно осмотреть только самые известные достопримечательности. Итак, что же можно увидеть в самых красивых залах Лувра?
Несколько слов о Лувре — почему его не посмотреть весь
Лувр — самый узнаваемый музей в мире, где собрано более 300 тыс. произведений искусства. Это также один из крупнейших музеев. Он разделен на три крыла, включающих восемь основных частей, окружающих двор Наполеона Бонапарта.
Общая выставочная площадь Лувра — 55 квадратных километров залов, галерей, коридоров и подземных сооружений, полностью загруженных произведениями искусства — экспонатами практически всех эпох и со всех уголков мира. Самые популярные выставки — коллекции искусства Древнего Египта, Греции, Рима. Очень популярны выставки французской и итальянской живописи. В пещеристых залах помимо картин собраны скульптуры и статуи самых известных скульпторов.
Мы можем увидеть в помещениях музея всего 10% от всех собранных экспонатов. Остальное лежит в деревянных ящиках в подземелье Лувра.
Апартаменты Наполеона III, крыло Ришелье
Лувр был королевской резиденцией, но оригинальных интерьеров, созданных при королях, не осталось, так как Лувр регулярно перестраивали. Сохранились только апартаменты Наполеона III, состоящие из нескольких роскошных комнат — официальных салонов, изюминка их — Гранд Салон.
Фото: источник
Это исключительное свидетельство помпезности декоративного искусства во времена Второй империи, спроектированное архитектором Гектором Лефюэлем для проведения приемов Государственного министерства. Картина на центральном потолке «Встреча Лувра и Тюильри» выполнена Шарль-Рафаэлем Марешальем. Лепнина была сделана в 1859 году Адольфом Транчантом.
Декор зала абсолютно характерен для периода, когда поклонялись роскоши и комфорту, но именно эта обстановка выполняла представительские функции, так как правитель здесь не жил, а только работал. Шикарные шелковые обои цвета бордо, сплошная позолота, массивные хрустальные люстры — все это заставляет забыть о реальности и окунуться в прошлое. Кажется, что через секунду распахнутся двери и в зал войдет сам Луи Наполеон в окружении придворных.
Большая галерея, Отдел итальянской живописи, в крыле Денон
Это самое большое помещение в музее и один из самых посещаемых залов — до пандемии в год здесь бывало до 6 млн посетителей.
Фото: источник
Галерея была построена при Генрихе IV (1595) для соединения дворца Лувр и Тюильри — дворца французских королей, замыкающего на западе ансамбль Луврского дворца. Свод с зенитным естественным освещением датируется началом девятнадцатого века.
В Большой галерее сейчас находится сказочная коллекция итальянских картин. Здесь выставлены работы Веронезе, Тициана Тинторетто и других венецианских художников XVI века. Здесь же находится Мона Лиза, поэтому галерею также называют Залом Джоконды. Картина размещена за бронированным стеклом и защищена механизмом, переносящим ее в случае опасности в сейф, расположенный под землей.
Зал саркофагов, Отдел египетских древностей, крыло Салли
Этот зал был построен в 1997 г. как часть Большого Лувра. Побывав здесь, можно проследить историю 4000 лет египетского искусства и похоронных обрядов. Музейные коллекции египетских древностей, чьи первые элементы были установлены в крыле Карла X Жаном Франсуа Шампольоном (1790-1832), основателем египтологии, сейчас объединяют более 5000 работ.
Фото: источник
Коллекция египетского искусства в Лувре — одна из крупнейших коллекций такого рода в мире, она охватывает все эпохи Древнего Египта, в том числе Древнего, Среднего царств, Нового государства, Египта в период правления Римской империи, эпохи Птолемеев, коптов и Византии.
В комнате No 13, в Склепе Осириса, находится красивый саркофаг из розового гранита. В нем был похоронен Рамзес III — фараон, правитель Древнего Египта XX династии, последний великий монарх Нового царства. Считается, что он правил в 1186-1155 годах до нашей эры. В последний год своего правления он стал жертвой покушения: недавние исследования мумии показали, что ему перерезали горло.
В одной из комнат находятся декоративные гробы, в них хоронили мумифицированные тела умерших. Во время мумификации удаляли мозг и все внутренние органы. Чтобы грудная клетка не разрушалась, внутрь вставлялись полотна, а все тело насыщалось ароматными и целебными травами (бальзамирование).
Тело тщательно обматывали бинтами, между ними клали амулеты для защиты умершего. После бальзамирования мумию помещали в гроб с изображением умершего и ставили в саркофаг. Так было похоронено большинство фараонов, их семей, жрецов и государственных сановников. В гробницах размещались урны и предметы — они могли пригодиться умершему в загробной жизни.
Галерея Аполлона, крыло Денон
Галерея Аполлона занимает 66 зал. Этот шедевр из позолоченного дерева и лепнины, построенный после пожара Малой галереи между 1661 и 1663 годами французским архитектором Луи Ле Во, предвосхищает Зеркальный зал Версаля. Декоративные работы выполнял Шарль Ле Брюн Кольбер, а лепнину — скульптор Франсуа Жирардон. Название залу дал Аполлон, римский бог солнца.
Фото: источник
Галерея была построена не сразу. Начав работу, скульптор предпочел посвятить себя заказам королевского домена (личных владений), и только в 1851 году Эжену Делакруа было поручено завершить работу и реализовать огромную центральную композицию Аполлона, победившего змею.
Галерея Аполлона славится высокими потолками с обширными лепными украшениями, плафонами, выполненными в стиле барокко. Вся площадь галереи, до квадратного сантиметра, занята лепниной, резьбой и художественными украшениями. На стенах – портреты французских королей и других важных персон.
Галерея была отреставрирована в 2004 году, и сегодня в ней хранятся некоторые бриллианты короны.
Зал кариатид, крыло Салли
Построенный по приказу Генриха II и завершенный в 1555 году оригинальный зал имел деревянный кессонированный потолок, украшенный позолотой, замененный при Людовике XIII каменным сводом, оставшимся по сей день.
Фото: источник
Зал обязан своим названием четырем женским фигурам, кариатидам, вылепленным Жаном Гужоном в 1550 году для поддержки трибуны музыкантов. В этой комнате сейчас находится более сорока скульптур римского периода, слепки давно утраченных греческих оригиналов. Например, здесь можно увидеть знаменитые скульптуры богини охоты Артемиды, сатира, гермафродита (гобой), Венеры Милосской.
Мраморная Афродита Милосская датируется эллинистическим периодом с 130 по 100 год до нашей эры. Скульптура была найдена греческим крестьянином Йоргосом в 1820 году возле театра в акрополе Адамаса, на острове Милос.
Статую от имени французского посла в Турции маркиза де Ривьера купил французский моряк Жюли Дюмон д’Юрвиль. В то время у фигуры еще были руки. Согласно легенде, она потеряла их, когда корабль д’Юрвиля врезался в скалы недалеко от острова. Маркиз де Ривьер подарил скульптуру Людовику XVIII. С 1821 года статуя находится в Лувре.
Еще одна интересная скульптура в этом зале — мраморная фигура римской богини охоты и природы Дианы с оленем – аналог греческой Артемиды. Это римская копия потерянной работы, приписываемой греческому скульптору Леохару, датированная первым-вторым веком нашей эры.
вернуться к списку статей
Темы
- О гипсовой лепнине (280)
- Об архитектуре и дизайне (262)
- О дизайне интерьера (142)
- О ремонте (59)