Статьи
В этом разделе вы можете ознакомиться с интересными статьями о гипсовой лепнине, направлениях нашей деятельности, а также прочитать советы по благоустройству своего жилья.Последние статьи
Богиня Афина: почему существует так много скульптур этого божества, и чем объясняется их непреходящая популярность
Статьи Об архитектуре и дизайне, Статьи о гипсовой лепнине, дизайне интерьера, об архитектуре и дизайнеЕсли подсчитать число древних статуй, посвящённых различным мифологическим и античным героям, Афина будет одним из лидеров. Она жила с другими божествами на горе Олимп, вместе с Прометеем создала первых людей, научив их ткачеству, шитью, сельскому хозяйству и металлургии. Богиня олицетворяла мудрость и помогала найти правильное решение. В честь нее в Афинах просторен Парфенон – большой древний храм.
«Живая» гипсовая лепнина. Листья, цветы, изображения людей и животных – «выигрышные» варианты лепной отделки
Статьи О гипсовой лепнине, О дизайне интерьера, Об архитектуре и дизайне, Статьи о гипсовой лепнине, дизайне интерьера, об архитектуре и дизайнеОрнаментом называется лепное изображение, состоящее из повторяющихся элементов. Эффект усиливается за счет света и тени, изменения глубины рельефа и внедрения нескольких чередующихся мотивов. Такие гипсовые украшения с древних времен используются скульпторами и архитекторами.
Гипсовая скульптура периода регентства
Статьи О гипсовой лепнине, О дизайне интерьера, Об архитектуре и дизайне, Статьи о гипсовой лепнине, дизайне интерьера, об архитектуре и дизайнеВремя регентства — первая половина XVIII века, когда Джордж, принц Уэльский, исполнял обязанности регента своего больного отца, Георга III, и начальный период правления его брата Уильяма VI. Стиль регентства представляет собой композицию из гармонично сочетающихся классических, восточных и античных элементов. Это некий сплав экзотического и английского дизайна.
Тайна Антонио Кановы раскрыта. Ученые выяснили, что мастер делал для скульптур гипсовые слепки с живых моделей
Статьи О гипсовой лепнине, Об архитектуре и дизайне, Статьи о гипсовой лепнине, дизайне интерьера, об архитектуре и дизайнеЛепка с натуры считается нормальной практикой для скульптора, но совсем другая ситуация возникает, когда мастер делает гипсовый слепок с лица или другой части тела модели. Такая ситуация в мире искусства не приветствуется. Ученые провели исследования и выяснили, что этим занимались многие старые мастера, в том числе Антонио Канова — автор всемирно известных скульптур.
Мадонна Брюгге. Единственная работа Микеланджело, покинувшая Италию при жизни мастера, была украдена трижды. Дважды – в реальности, один раз – в кино
Статьи О гипсовой лепнине, Об архитектуре и дизайне, Статьи о гипсовой лепнине, дизайне интерьера, об архитектуре и дизайнеЭто скульптурное изображение мадонны с младенцем Микеланджело отличается от более ранних произведений. Здесь не изображается благочестивая Дева, улыбающаяся младенцу, сидящему или лежащему у нее на руках. Иисус стоит прямо, почти без опоры, лишь слегка удерживаемый левой рукой Марии, и кажется, собирается уйти от матери в неизвестный мир.
Декоративная лепнина: семь необычных идей
Статьи О дизайне интерьера, О ремонте, Об архитектуре и дизайне, Статьи о гипсовой лепнине, дизайне интерьера, об архитектуре и дизайнеУтонченные и элегантные лепные украшения делают любое помещение уникальным. Они широко применяются для украшения потолков и стен, придания пространству большего объема, создания оптических иллюзий и зрительного увеличения пространства. Лепной декор можно применять для маскировки вентиляции, зрительного изменения высоты стен и других необычных целей.
Обнаженная скульптура. Почему одни статуи одетые, а другие обнаженные, и почему женщин в древности лепили не так детально, как мужчин?
Статьи Об архитектуре и дизайне, Статьи о гипсовой лепнине, дизайне интерьера, об архитектуре и дизайнеМногих интересует, почему античные статуи часто не имеют одежды, и почему мужчины в некоторых местах вылеплены детальнее женщин. Все объясняется отношением к наготе в те годы в разных странах.
Историки доказали – гипс во время античности и средневековья не был «мрамором для бедняков», а считался полноправным художественным материалом
Статьи О гипсовой лепнине, Об архитектуре и дизайне, Статьи о гипсовой лепнине, дизайне интерьера, об архитектуре и дизайнеМногие считают, что лучшие статуи античного мира и Средневековья были мраморными, а гипс использовался как его бюджетный заменитель и материал для изготовления копий. Поэтому его нередко называют «мрамором для бедняков». На самом деле не было никакого приоритета. Это доказали английские ученые — научные сотрудники Музея Виктории и Альберта в Лондоне.
Римские статуи без головы: совпадение или злой умысел?
Статьи Об архитектуре и дизайне, Статьи о гипсовой лепнине, дизайне интерьера, об архитектуре и дизайнеГлядя на изображения римских скульптур, многие замечают, что у большинства из них отсутствует голова и есть трещина на шее. Ученые долго гадали, в чем кроется причина такого явления. Возможно, виновата неправильная транспортировка или материал разрушился со временем. Но бросается в глаза массовость явления, что говорит о том, что скульптурные изображения были обезглавлены с определённой целью.
Как отличить древнеримские лепные изображения от древнегреческих
Статьи Об архитектуре и дизайне, Статьи о гипсовой лепнине, дизайне интерьера, об архитектуре и дизайнеЭти два типа древних скульптур оказали значительное влияние на развитие искусства. Они до сих пор не теряют своей популярности и охотно копируются мастерами. Несмотря на некую схожесть древнегреческие и древнеримские скульптурные изображения имеют серьёзные различия, позволяющие «вычислить» страну происхождения.