(495) 749-96-96
(903) 010-73-73
Заказать обратный звонок

Шесть скульптур Лувра, которые обязательно нужно увидеть

Шесть скульптур Лувра, которые обязательно нужно увидеть

Ни для кого не секрет, что Лувр обладает одной из самых потрясающих в мире коллекций произведений искусства. Галереи Лувра украшают тысячи скульптур. Первый зал, посвященный скульптуре, в этом музее открылся в 1824 году. В нем были собраны популярные статуи средневековья, ренессанса и современных мастеров. Благодаря Французской революции коллекцию Лувра пополнили многие художественные ценности, в том числе и шедевры скульптурного искусства. Они были изъяты у аристократов правительством и выставлены в музеях Парижа.

Сегодня коллекция Лувра настолько обширна, что человеку неподготовленному легко пропустить шедевр скульптурного искусства. Коллекции французской скульптуры находятся на первом этаже крыла Ришелье. Международные коллекции выставляются на верхних этажах музея. Однако большинство людей целенаправленно ищут лишь Мону Лизу, упуская прекрасные скульптурные творения, о которых мы расскажем в этой статье.

 

  1. 1. Умирающий раб и мятежный раб, Микеланджело, 1513 год

Обе скульптуры были созданы для гробницы папы Юлия II, однако так и не были использованы по назначению. Микеланджело вырезал их из огромных цельных мраморных глыб, отсекая все лишнее. Микеланджело подарил незаконченные мраморные скульптуры Роберто Строцци в качестве подарка за гостеприимство во время его болезни. Позже Строцци продал их кардиналу Ришелье, который включил их в свою великолепную коллекцию предметов искусства.

Умирающий раб и мятежный раб, Микеланджело, 1513 год
Фото: источник

Мятежный раб запечатлен в вынужденной позе. Его движения ограничены связанными за спиной руками. Микеланджело придал скульптуре динамику, чтобы продемонстрировать всю тяжесть положения раба. Молодой мужчина изгибается в динамичном спиральном движении, выдвигая левое плечо вперед и запрокидывая голову вверх, будто жаждет свободы. Следует отметить, что эта поза, очевидно, типична для античных представлений о пленниках и побежденных. Мускулистый пленник опирается на грубую каменную основу. Он практически обнажен и лишь его гениталии небрежно прикрывает небольшой лоскут ткани.

В отличие от активной борьбы Мятежного Раба, Умирающий Раб, похоже, погружается в глубокий сон. Его тело расслаблено, голова запрокинута назад, а правая рука небрежно лежит на груди. Он полностью обнажен и изображает смирение со своим тягостным положением и готовность умереть.

 

  1. 2. Венера Милосская (от 130 до 100 г. до н.э)

Венера Милосская – это один из символов Лувра. Это древняя статуя, которая считается изображением Афродиты. Некоторые эксперты связывают Венеру с другой богиней – Амфитритой (греческой богиней моря). Поврежденная скульптура была найдена на Эгейском острове Мелос 8 апреля 1820 года, и впоследствии была подарена Людовику XVIII.

Венера Милосская (от 130 до 100 г. до н.э)
Фото: источник

Несмотря на то, что статую удалось восстановить в полный рост, руки Венеры так и не были найдены. Надпись, которая была обнаружена на раскопках, гласит, что «Александрос, сын Менида, гражданин Антиохии Меандра, создал статую». Благородная решительная поза и красивые черты лица девушки вызывают восхищение и благоговение. Статуя является ярким примером академических техник эллинистической скульптурной традиции и считается классическим образцом древнегреческой скульптуры.

 

  1. 3. Ника Самофракийская (около 190 г. до н.э)

Крылатая Ника Самофракийская – это мраморный шедевр, который остается одной из самых известных скульптур в истории. Настоящее происхождение скульптуры до сих по не известно, но ученые считают, что она была создана жителем греческого острова Родос в начале второго века до нашей эры.

Ника Самофракийская (около 190 г. до н.э)
Фото: источник

Статуя изображает греческую богиню победы Нику. Ее влажное, развивающееся на ветру одеяние, обволакивает нежное женское тело. Крылатая фигура триумфально шагает к передней части корабля, что привело историков к выводу, что она была создана для увековечения успешной морской битвы. Статуя была одной из многих мраморных фигур, которые украшали Святилище Великих Богов, — древний храмовый комплекс на острове Самофракия. Этот приморский храм был посвящен тайной религии или тайному культу Великой Матери.

Французский дипломат и археолог-любитель Шарль Шампуазо обнаружил Крылатую Нику в апреле 1863 года во время своих раскопок. Все найденные части скульптуры он направил в Париж, где они были соединены и до сих пор выставляются. Сотрудниками Лувра было принято решение добавить недостающее крыло скульптуры, выполнив его из гипса. Однако мастера так и не решились воссоздать голову статуи и руки.

 

  1. 4. Версальская Диана (1 век н. э)

Версальская Диана – это мраморная статуя римской богини охоты, которая изображает молодую девушку, удерживающую маленького олененка. Ее взгляд устремлен вправо, будто там она обнаружила новую жертву, а правой рукой она достает стрелу из колчана, находящегося за спиной. Интересно, что в скульптурной композиции отсутствует лук. По мнению некоторых историков, таким образом автор стремился избежать жестокости сцены охоты. Диана облачена в короткий дорийский хитон, обтягивающий талию, а на ногах можно заметить традиционные римские сандалии.

Версальская Диана (1 век н. э)
Фото: источник

Интересно, что в Лувре выставляется римская копия (1-й или 2-й век н.э.) потерянного греческого оригинала. Историки считают, что оригинал был создан из бронзы в 325 году до н.э. Статуя была обнаружена в Италии в Храме Дианы. Это древнее святилище, которое располагалось на территории виллы Адриана в Тиволи. Обнаруженная скульптура была передана Папой Павлом IV французскому королю Генриху II в 1556 году с тонким, но очевидным намеком на любовницу короля Дайан де Пуатье. В 1602 году Анри IV вывез Версальскую Диану во Дворец Лувр, где статуя была установлена ​​в специально спроектированной галерее.

 

  1. 5. Венера Арлезианская (1 век до н.э.)

Венера Арлезианская – это почти двухметровая мраморная скульптура, которая датируется концом первого века до нашей эры. Предположительно, это копия Афродиты Феспии, созданная Праксителем по заказу куртизанки Фрины. Во втором веке нашей эры в текстах нескольких авторов есть упоминания о существовании у Феспии группы скульптур, состоящей из Купидона, Фрины и Афродиты.

Венера Арлезианская (1 век до н.э.)
Фото: источник

Венера Арлезианская была обнаружена в разрушенном состоянии в римском театре в Арле. Скульптурная группа в Арле была выполнена в Италии, возможно, греческими ремесленниками. Рабочие нашли голову и другие части скульптуры, так и не обнаружив рук, участков шеи и бедер. Найденные части были переданы в 1681 году Людовику XIV для украшения Версальской галереи. После этого проводились дальнейшие раскопки в области сцен театра, но недостающих фрагментов найдено не было. Во время Революции Статуя была изъята из королевской коллекции и передана в музеи Лувра.

В XVII веке один из мастеров Лувра восстановил скульптуру, воссоздав утраченные руки и отполировав поверхность камня. Его работа подверглась критике, в связи с тем, что в ходе реставрации Венера «похудела» в талии, что повлияло на ее пропорции.

 

  1. 6. Боргезский гладиатор (100 г. до н.э.)

Боргезский борец — это эллинистическая мраморная скульптура в натуральную величину. Она была найдена в 1611 года на нынешней территории Анцио к югу от Рима, среди руин приморского дворца Нерона. Дворец располагался на месте древнего Атриума. Несмотря на свое название, статуя представляет собой не гладиатора, а воина, сражающегося с всадником. Историки считают, что во времена создания этой статуи, все работы художников отождествлялись с конкретными фигурами из истории или литературы. Фридрих Тирш предположил, что Боргезский борец изображает Ахилла, сражающегося с Амазонкой Пентесилеей на коне.

Боргезский гладиатор (100 г. до н.э.)
Фото: источник

После обнаружения скульптура была доставлена ​​в коллекцию Боргезе в Риме. В 1807 году Камилло Боргезе был вынужден продать статую своему зятю Наполеону Бонапарту. Боргезский борец стал одним из самых копируемых произведений искусства античности в восемнадцатом веке, демонстрируя скульпторам канон пропорций мужского тела. В связи с этим гипсовые, бронзовые и мраморные копии этой статуи представлены в разных музеях мира.

Лувр – самый большой и один из самых посещаемых музеев мира. Коллекция скульптурных произведений, собранная здесь, представляет огромную ценность для мирового искусства. Перечисленные скульптуры – лишь малая часть шедевров, которые скрывают стены главного музея Парижа.

источник обложки


вернуться к списку статей

Темы

Последние статьи

Лепнина из гипса от ГессоСтар по приемлемым ценам! Ближайшие станции метро: Панфиловская, Октябрьское Поле, Сокол. Студия находится около поселка художников, в районе Сокол г. Москвы
Адрес: улица Панфилова, 4к1,
Москва,
125080
Россия.
Тел: +7 (495) 749-96-96