(495) 749-96-96
(903) 010-73-73
Заказать обратный звонок

Что такое скульптура

Скульптура — это художественная форма

Скульптура — это художественная форма, в которой различные материалы скульптор превращает в трехмерные предметы, значимые для искусства. Проекты могут быть воплощены в отдельных объектах, в рельефах, высеченных на на поверхностях или размещаться в разных средах.

Для изготовления скульптур могут быть использованы самые разнообразные материалы, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные предметы. Самый излюбленный материал у скульпторов — гипс, так как он очень пластичен, легок в обработке, экономичен и доступен.

Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты, деформированы, сварены, сшиты, собраны, сформированы или объединены иным образом.

Искусство создания скульптуры существует ровно столько, сколько существует человек разумный. Считается, что самая ранняя скульптура была создана в Кантака-Четия, в Михинтале.

Скульптура: вчера и сегодня

Термин «скульптура» не является фиксированным, так как не применяется к ограниченной категории объектов или наборов действий. Скорее, это название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр деятельности, производя новые виды объектов.

Что интересно, сфера действия термина во второй половине 20-го века была гораздо шире, чем два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, каковы его будущие перспективы.

Определенные черты, которые в прошлые века считались существенными для искусства скульптуры, не присутствуют в значительной части современной скульптуры и больше не могут составлять часть ее определения.

Представительство. До 20-го века скульптура считалась изобразительным искусством, которое имитировало формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры и неодушевленные предметы — утварь и книги. С начала 20-го века скульптура также стала включать в себя не представительные формы.

Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, кашпо, здания, могут быть выразительными и красивыми без какого-либо представления, но только в 20-м веке начали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.

Скульптура: вчера и сегодня
Фото: источник

Пространство. До 20-го века скульптура считалась в первую очередь искусством твердой формы или массы. Это правда, что отрицательные элементы скульптуры — пустоты внутри и между ее твердыми формами — всегда были неотъемлемой частью дизайна, но их роль была вторичной.

Сейчас во многих современных скульптурах центр внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью искусства.

Форма и размер. В скульптуре прошлого считалось само собой разумеющимся постоянство формы и размеров. За исключением таких предметов, как «Диана» Августа Сен-Годена (монументальная флюгерная фигура). С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы больше не могут считаться существенными.

Процесс, методы, материалы. Скульптура с 20-го века не ограничивается двумя традиционными процессами формирования — резьбой и моделированием. Не ограничивается и такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, гипс и глина.

Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше не может быть идентифицировано с какими-либо специальными материалами или методами.

Несмотря на все эти изменения, есть только одна вещь, которая осталась неизменной в искусстве скульптуры — создание формы в трех измерениях.

Трехмерность скульптуры
Фото: источник

Трехмерность скульптуры

Скульптура может существовать либо в круглой, либо в рельефной форме.

  • Скульптура в круге — это отдельный объект, независимо существующий в пространстве, что и человеческое тело или стул. Фактическая трехмерность скульптуры в круге ограничивает ее область в определенных отношениях.
  • Рельеф не имеет такой независимости. Он проецируется, присоединяется или является неотъемлемой частью чего-либо, что служит либо фоном, на котором он установлен, либо матрицей, из которой он возникает.

Скульптура не может создать иллюзию пространства с помощью чисто оптических средств или передать формы атмосфере и свету, как живопись. Но у предмета есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которое недоступно изобразительному искусству.

Выразительные качества

Формы скульптуры материальны и видимы, и они могут прямо и косвенно учитывать тактильные и визуальные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе полностью слепые люди, могут создавать и ценить определенные виды скульптур.

Искусствовед 20-го века Сэр Герберт утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания. По его мнению, соприкосновение с гениально созданными предметами доставляет такое же удовольствие, как и от прикосновения к самым приятным на ощупь вещам.

Все трехмерные формы имеют выразительный характер и выраженные чисто геометрические свойства. Они могут казаться для наблюдателя нежными, агрессивными, плавными, тугими, легкими, динамичными, мягкими и так далее.

Эстетика скульптуры
Фото: источник

Используя выразительные качества формы, скульптор способен создавать образы, в которых предмет и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.

Эстетика скульптуры может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или это может быть новое искусство — художественное открытие. В любом случае мастер стремится использовать свой шедевр для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств от самых нежных и деликатных до самых жестоких и экстатических.

Люди, тесно связанные с миром трехмерной формы, постоянно что-то узнают о структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Эту комбинацию понимания и чувствительного ответа, часто называемую чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.

источник обложки


вернуться к списку статей

Темы

Последние статьи

Студия лепного декора ГессоСтар
Лепнина из гипса от ГессоСтар по приемлемым ценам!
ул. Панфилова, д. 4, кор. 1
Москва
Московская область
125080
Россия
Phone: (495) 749-9696