Олицетворение человеческих чувств в современной скульптуре
Психологи активно используют методики арт-терапии для удовлетворения базовой потребности человека в самоактуализации. Создание лепных произведений, рельефов и скульптур позволяет не только выразить чувства, страхи и эмоции, но и сделать их понятными окружающим. Этот способ выражения психоэмоционального состояния полезен как скульптору, так и тем, кто созерцает произведение. Достучаться до глубоких чувственно-эмоциональных уровней человека – главная задача современного искусства.
Особенность новой школы художественного искусства – олицетворение человеческих чувств, страхов и эмоций в скульптуре. Сегодня сформировалась группа современных скульпторов из разных стран, работающих в этом направлении. Их работы покорили сердца миллионов людей своей глубиной и социальным контекстом.
Животные реакции в работах Бет Кавенер Стичтер
Американская художница и скульптор Бет Кавенер Стичтер (Beth Cavener Stichter) создает уникальные скульптуры животных из глины и гипса, олицетворяющие человеческие чувства и страхи. В своих работах скульптор стремится передать всю гамму эмоций, которые испытывает человек в момент страха и отчаяния, агрессии и апатии.
Скульптор воспитывалась в семье биолога, что сыграло огромную роль в ее творческом пути. Подмечая инстинктивные реакции животных на страх и агрессию, художнице удается максимально точно передать состояние животного. При этом в каждой работе четко прослеживается нить олицетворения персонажей с психологическими портретами людей.
Фото: источник
Большая часть работ Бет Кавенер Стичтер показывает момент нападения хищника на свою жертву. В качестве жертвы скульптор чаще всего изображает кролика или оленя, которые метафорически сочетают в себе черты характера человека, не способного противостоять обстоятельствам. В скульптурах Бет жертва беспомощна, напугана и апатична. Напряженные позы, испуганные глаза, рефлекторно поджатые конечности и уши – все это демонстрирует зрителю психоэмоциональное состояние жертвы. Такая реалистичность на подсознательном уровне заставляет человека погрузиться в похожее состояние и пережить весь спектр виктимных чувств.
Агрессором выступают хищники – волк, тигр, змея. Скульптуры агрессоров Бет Кавенер Стичтер передают диаметрально противоположный спектр эмоций. Максимальное напряжение, агрессия и энергия нападения передаются при помощи характерной «хищной» модели поведения. Сила эмоций настолько осязаема, что зритель ощущает энергетику агрессора и может прочувствовать его состояние. Эти чувства также сопровождают каждого из нас на протяжении жизни, тогда, когда нам приходится бороться и отстаивать свои интересы.
В зависимости от внутреннего состояния зрителя в момент соприкосновения со скульптурой, человек может ближе принимать одну или другую сторону скульптурной композиции. Это позволяет проникнуть в глубину сознания и выявить внутренний настрой человека. Идентифицировав в себе чувство скрытой агрессии или беспомощности, человек может принять свои эмоции и найти причины их появления. Равнодушных к работам Бет Кавенер Стичтер нет.
Защита природы в работах скульптора Кристал Мори
Многие ученые, политики и медийные люди пытаются привлечь внимание к проблемам защиты природы. Художница из Калифорнии Кристал Мори (Crystal Morey) посвятила основную часть своих скульптурных произведений теме охраны окружающей среды и защиты редких видов животных от вымирания.
Фото: источник
Мастер создает оригинальные фигуры людей из гипса или фарфора, заключенные в тела животных. Персонажи скульптур Кристал Мори как будто смотрят на мир глазами живой природы. Главный посыл автора – животные и растения также участвуют в процессах, происходящих в мире, но при этом никак не могут повлиять на них. Они всецело зависят от человечества, которое в погоне за удовольствием и комфортом не считается с их интересами.
При просмотре скульптурных композиций Кристал Мори у людей возникает ощущение своей близости к первозданной природе, которую мы ежедневно уничтожаем. Автор часто в качестве основного образа использует фигуры животных, которые оказались на грани вымирания. Примером такого вида может служить белый медведь.
Сочетание скульптуры и психологии позволяет доносить до широкой аудитории важные эмоциональные и социальные посылы. Ощущая свое единство с природой и другими людьми, мы начинаем внимательнее относиться к своим чувствам, страхам и поведенческим реакциям.
вернуться к списку статей
Темы
- О гипсовой лепнине (277)
- Об архитектуре и дизайне (260)
- О дизайне интерьера (141)
- О ремонте (58)
Последние статьи
- Гипсовая лепнина в футуристическом дизайне
- Гипсовая лепнина в мечетях: искусство, традиции и символика
- Возможности использования гипсовой лепнины в тематических парках и развлекательных комплексах
- Гипсовая лепнина и культурные различия разных стран: Индия
- Искусство света: эстетика гипсовой лепнины и ее влияние на освещенность