Древние подделки. Зачем римляне копировали греческие скульптуры
Часто при изучении древних статуй оказывается, что это римская копия греческого произведения. Иногда даже не удается выяснить, с чем приходится иметь дело — с репликой или оригиналом. Но зачем древнеримским скульпторам было заниматься копированием?
Главное – статус
Греческие статуи появились в Риме при захвате территорий, начиная с 211 г. до н.э. Завоеватели возвращались домой не только с золотыми и серебряными монетами, но и с произведениями искусства.
Практически каждый римлянин хотел прикоснуться к древнегреческой культуре. Скульптурные изображения символизировали желаемый образ жизни — досуг, роскошь и обучение. Как и сегодня, в древнем Риме большая коллекция произведений искусства была признаком богатства и статуса.
Однако привозимых шедевров не хватало всем желающим, поэтому местные скульпторы скопировали множество мраморных и бронзовых статуй, чтобы удовлетворить спрос. Но не все римские реплики были точными копиями. Местные мастера адаптировали привозную скульптуру согласно местным вкусам. Поскольку понятия о красоте различались, до наших дней дошли копии, в большей или меньшей степени, отличающиеся от исходного образца.
Ученым повезло, что римляне так много копировали. Оригинальные произведения нередко оказались переплавленными или просто разрушенными. Поэтому большая часть наших знаний о греческом искусстве основана на римских копиях.
Например, статуя Дорифора (Хранителя Копья) в музее Неаполя является римской копией утерянного греческого оригинала. Произведение нашли практически нетронутым в городе Помпеи, пострадавшем от извержения вулкана.
Почему скульптуры часто неполные или реконструированные
Многие римские скульптуры из-за долгого нахождения в земле, разрушились. Поэтому археологи нередко находят только фрагменты, которые необходимо собрать. Это причина, по которой скульптуры в музеях лишены частей или имеют явные признаки реконструкции.
Но даже серьезные признаки восстановления не снижают ценность скульптур, возраст которых перевалил за 2000 лет. И уже не важно, что это, по сути, древняя подделка. Творчество римских мастеров по созданию копий помогло современным жителям оценить красоту античных шедевров, которыми восторгается весь мир.
Сейчас в моду опять вошли копии древних культурных произведений. За довольно скромную сумму можно стать обладателем не только практически любого античного произведения, но и собственной Статуи Свободы. Возможно, через много тысяч лет эти произведения будут интересны потомкам как сохранившиеся копии утерянных шедевров.
вернуться к списку статей
Темы
- О гипсовой лепнине (277)
- Об архитектуре и дизайне (257)
- О дизайне интерьера (140)
- О ремонте (58)
Последние статьи
- Гипсовая лепнина и культурные различия разных стран: Индия
- Искусство света: эстетика гипсовой лепнины и ее влияние на освещенность
- Реставрация и консервация гипсовой лепнины: чем они различаются и когда могут быть полезны
- Как гипсовая лепнина влияет на акустику помещения
- Гипсовая лепнина для оформления окон: роскошь и элегантность