(495) 749-96-96
(903) 010-73-73
Заказать обратный звонок

Гипсовая скульптура периода регентства

Гипсовая скульптура периода регентства

Время регентства — первая половина XVIII века, когда Джордж, принц Уэльский, исполнял обязанности регента своего больного отца, Георга III, и начальный период правления его брата Уильяма VI. Стиль регентства представляет собой композицию из гармонично сочетающихся классических, восточных и античных элементов. Это некий сплав экзотического и английского дизайна.

Такое смешение стилей связано с особенностями эпохи, во время которой произошло множество исторических открытий, сделавших период античности очень популярным. Египетский поход Наполеона подогрел интерес к древнему Египту. Англия в те годы имела тесные связи с Индией и Китаем, откуда вывозились дорогое дерево, чай, специи и другие экзотические товары. Поэтому индийский и китайский стили тоже были очень популярны.

Отличительные черты лепнины периода регентства

Лепные украшения из гипса этого периода более простые и строгие, по сравнению с декором, распространенным в предыдущие десятилетия. Конечно, есть примеры показных интерьеров, которые, в основном, присутствуют в грандиозных домах или частных резиденциях, но большинство скульпторов того периода тяготеют к классике. На это влияют недавние дизайнерские разработки из Европы и новые археологические открытия в Италии и Греции.

Фасад домов оформлялся по классическим правилам с оконными проемами и дверными коробками, украшенными небольшими лепными элементами с объемными деталями декора. Несмотря на сдержанность дизайна, стиль регентства – классика в самом лучшем проявлении.

В этот период визуальный фокус интерьера комнат переместился с лепных карнизов и дверных проемов на краску, обои и мебель. Строители стали более амбициозными, поэтому строили большие дома с высокими потолками. Иногда к уже существующим домам добавляли дополнительные этажи.

Чем важнее была комната, тем сложнее и обильнее делался лепной орнамент. Однако даже самые величественные помещения проектировались в первую очередь, как витрины для мебели и покрытий. То есть лепнина в те годы отошла на второй план, уступив место другим элементам.

Ближе к концу периода лепные украшения стали менее строгими – молдинг вокруг окон, пилястры или декоративные ленты начали украшать завитками, цветочным орнаментом и барельефами. Но главный принцип использования лепнины в качестве дополнения интерьера, а не основных его элементов, никуда не делся. Несмотря на это, представить оформление комнат в стиле регентства без лепных элементов невозможно.

Увеличивающееся количество комнат позволяло использовать их по разному назначению, поэтому помещения нередко оформляли в различной цветовой гамме. Например, одна могла быть голубой, другая – розовой, третья — сиреневой. В домах присутствовали индийские, китайские цейлонские комнаты, имеющие этническое оформление. И все эти помещения украшали лепные элементы.

Поскольку лепнина играла роль дополнительного элемента интерьера, а не «первой скрипки», ее нередко окрашивали в тон стен и остальной отделки помещения. Контрастные решения в те годы не были популярны.

Однако такое упрощение не привело к ухудшению дизайна интерьеров. Греческие, римские и более сложные китайские, индийские и египетские мотивы делали лепнину тонкой и изящной, поэтому украшения в стиле регентства выглядят изысканными. Подчеркнуто лаконичные молдинги и плинтуса, растительные узоры и фризы прекрасно сочетаются с барельефами на стенах, нередко выполненными в китайских или индийских мотивах. 

Отличительные черты лепнины периода регентства

Фото: источник

Потолок обычно ничем не украшался, кроме розеток, внутри которых вешали люстру.

Для оформления комнат в стиле регентства характерны следующие элементы:

  • Рисунки в виде завитков — свитков, которые нередко можно видеть на античных колоннах. Свитки соседствуют с волнами, образуя необычный изящный ненавязчивый узор.
  • Элементы в античном стиле, напоминающие те, которыми украшены колонны и стены древних храмов Афин и Рима.
  • Лепные украшения с пальметтами — элементами в виде стилизованных листьев пальмы.
  • Политические мотивы, такие как три пера принца-регента. Все изображения в виде перьев на этой политической волне приобретают особую популярность.
  • Геометрические фигуры — треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, нередко имеющие рельефную окантовку и сочетающиеся с объемными гипсовыми «бусинами». В таком стиле оформляли карнизы, детали дымоходов, дверные рамы и плинтуса.
  • Лепные изображения, стилизованные под бамбук. Это дань китайским мотивам.

Еще один тренд гипсовой отделки периода регентства – позолота. Владельцы домов, которые могли себе это позволить, выбирали гипсовые карнизы и другие элементы с золотистой или тускло-золотой краской.

Золоченой лепниной часто украшали зеркала. Количество комнат в доме выросло, потолки стали выше, поэтому стены украшали зеркалами. В зеркальной поверхности отражались источники света, и в помещении становилось зрительно светлее.

Стиль периода регентства постепенно угас, когда после смерти Георга IIII престол перешел к Уильяму IV. Интерьеры стали более богатыми, напоминающими викторианские. Лепнина утратила лёгкость, но приобрела ребристость с большим количеством изогнутых, овальных и круглых деталей. Наложение стиля регентства, уже включавшего в себя большое количество разноплановых элементов, на более помпезное викторианское оформление, привело к появлению эклектики — ещё одного варианта оформления интерьеров, в котором смешиваются различные, иногда даже казалось бы, несовместимые элементы стилей.

Демократичная сдержанная лепнина периода регентства прекрасно вписывается в любые интерьеры, в том числе современные. Это классика, которая никогда не выйдет из моды. Поэтому тем, кто хочет иметь интерьер, который всегда останется актуальным, нужно обратить внимание на украшения из гипса в этом стиле. Они будут органично смотреться практически с любой мебелью и другими элементами оформления, прекрасно дополняя их и делая зрительно богаче.

источник обложки


вернуться к списку статей

Темы

Последние статьи

Лепнина из гипса от ГессоСтар по приемлемым ценам! Ближайшие станции метро: Панфиловская, Октябрьское Поле, Сокол. Студия находится около поселка художников, в районе Сокол г. Москвы
Адрес: улица Панфилова, 4к1,
Москва,
125080
Россия.
Тел: +7 (495) 749-96-96