Скульптуры и барельефы Кафедрального Собора Сиены
Кафедральный Собор Успения Пресвятой Марии в Сиене – жемчужина романской архитектуры, возведенная украшенная величайшими архитекторами, скульпторами, художниками итальянской культуры. Строительство величественного Собора началось в 1215 году, и к моменту переломных исторических событий в 1260 году было практически завершено.
Возведенный храм так и остался бы небольшой церковной постройкой, если бы не победа сиенского войска над флорентийскими наемниками в битве при Монтаперти в 1260 году. Победа стала настоящим чудом для сиенцев – божественной помощью и заступничеством Девы Марии. Благодаря этому событию Кафедральный Собор Сиены стал шедевром итальянской готики и примером безупречного декора религиозного строения.
Творение великих мастеров
Архитектурная форма Кафедрального Собора выполнена в виде латинского креста, с немного выступающим трансептом и тремя огромными нефами. Дополняют архитектурное величие храма квадратная колокольня с куполом и оригинальным фонарем. Внутренняя и внешняя отделка Собора выполнены из мрамора белого и черного цвета, которые имеют символическое значение для обитателей Сиены.
Архитектурным величием и великолепием убранства религиозная памятка обязана рукам гениальных творцов — Никколо и Джованни Пизано, Микеланджело, Донателло, Дуччо и др. Дуомо украшен сотнями мозаик, фресок, икон, сюжетных иллюстраций на античные и христианские темы, но главная его изюминка, несомненно — скульптуры и барельефы.
Фасадная отделка
Фасадная отделка Кафедрального Собора – это десятки уникальных барельефов и скульптур мифических героев, древнегреческих философов, библейских пророков и святых, языческих сивилл, а также животных (львы, грифоны, волки, кони). Крупные скульптуры дополнительно украшены лепниной в виде растительных узоров.
Фото: источник
Гениальным скульпторам Николо и Джованни Пизано удалось добиться уникального эффекта – гармонично объединить различные архитектурные стили (готический, романский). Особый восторг и неподдельный интерес вызывают скульптурные композиции фасада:
- Барельеф «Прославление Богородицы» расположен на бронзовой двери центрального входа. Скульптура была выполнена в середине ХХ века. Автором барельефа стал Энрико Манфрини;
- Барельеф «Трех святых Сиены» — лики святых размещены по одному в трех порталах, увенчанных треугольными фронтонами;
- Статуи Соломона, Аристотеля, Давида, Моисея, Даниила украшают западную часть здания и расположены на основаниях в виде скульптур быков и лошадей;
- Статуя Волчицы, которая выкормила Рема и Ромула, имеет символическое значение для сиенцев. По легенде основателями города стали сыновья Рема, которые прискакали в Тоскану на лошадях, спасаясь от Ромула. Статуя расположена на колонне и возвышается над землей на несколько метров;
- Центральная арка украшена фресками, отображающими основные события из жизни Девы Марии – появление в церкви, коронование, Рождество Христово.
Сегодня декоративное оформление фасада Собора – одна из главных достопримечательностей города. Ежегодно миллионы туристов созерцают это торжество красок, гениальность архитектурного таланта и непревзойденность скульптурного искусства.
Внутреннее оформление
Интерьер Кафедрального собора не менее впечатляющий.
- Кафедра-дарохранительница по праву считается шедевральным декоративным элементом внутреннего убранства. Кафедра выполнена в готическом стиле в виде восьмиугольника. Опорой для сооружения служат восемь колонн, четыре из которых расположены на спинах львов, а остальные – на постаментах. Главным декором мраморных панелей Кафедры являются барельефы библейских сюжетов (Рождество Христово, картины Конца Света, избиение Вифлеемских младенцев и др.). Шедевральная скульптура является творением гениального скульптора Николо Пизано;
- Статуя Иоанна Предтечи – центральный скульптурный элемент Капелла Иоанна Крестителя, которая была создана в ХV веке. Статуя отлита из бронзы под руководством скульптора и художника Донателло. Следует также отметить, что Донателло выполнил еще несколько скульптур, которые украшают левый неф здания — надгробная плита Дж. Печчи и статуя Марии Магдалины;
- Алтарь в Библиотеке Пикколомини – неповторимая работа мастера Андреа Бреньо, созданная в конце ХV века. Алтарь обрамлен тремя рядами ниш, в которых расположены объемные лики апостолов и святых. Скульптуры библейских героев создавал Микеланджело.
Фото: источник
Кроме того, внутри Собора расположены десятки колон, более 150 бюстов римских пап и 30 бюстов императоров, статуи Ангелов, скульптуры животных, сотни лепных элементов, которыми украшены своды, стены здания и более массивный скульптурный декор.
вернуться к списку статей
Темы
- О гипсовой лепнине (248)
- Об архитектуре и дизайне (216)
- О дизайне интерьера (110)
- О ремонте (45)