(495) 749-96-96
(903) 010-73-73
Заказать обратный звонок

Почему не стоит самим восстанавливать изделия из гипса. Это может полностью испортить произведение

Почему не стоит самим восстанавливать изделия из гипса. Это может полностью испортить произведение

Специалистам, работающим в гипсовых мастерских, часто приходится иметь дело с испорченными произведениями искусства. Иногда это делают фанатики, как, например, 25-летний мужчина, отстреливший из ружья голову мраморной статуе Святой Анны и отрубивший руку Деве Марии. Но очень часто в порче изделий виноваты сами владельцы, безвозвратно губящие произведение искусства. Сэкономив небольшую сумму на ремонте, они теряют огромные деньги, порой не осознавая этого.

Почему не стоит самим перекрашивать статуи

Очень часто реставраторы сталкиваются с проблемой перекраски гипсовых изделий. Покрывающая их краска со временем темнеет, тускнеет, облезает, теряет привлекательность. Поэтому многие владельцы из самых благих побуждений стараются перекрасить произведение. Однако при кажущейся простоте это довольно сложное занятие – нужно идеально подобрать оттенки и очень аккуратно прокрасить мелкие детали. Не имея художественных навыков, это сделать практически невозможно.

К сожалению, такая проблема существует давно. Даже средневековые реставраторы испортили много античных статуй, стерев краску и превратив их из цветных в белые. Были загублены произведения Антонио Кановы, с лиц которых по каким-то причинам сняли верхний розовый слой. Что уж говорить о домашних мастерах, абсолютно не владеющих навыками реставрации?

Поэтому старинные статуи губят, превращая в лубки с неестественно красными щеками, слишком яркими, неподходящими цветами одежды. В результате изделие теряет свою материальную и художественную ценность. Очень часто испорченные произведения всё равно попадают на восстановление в гипсовую мастерскую, но вернуть их к жизни становится намного сложнее и дороже.

Почему не стоит самим склеивать гипсовые изделия

Мастера, ремонтирующие статуи, знают, что ноги и руки произведений, особенно хрупкие пальцы, ломаются чаще всего. В этом случае лучше всего отнести вещь специалисту. Тем более что мастера, изготавливающие изделия из гипса, могут полностью восстановить утраченный фрагмент.

Однако хозяева произведений стараются сэкономить, совершая чудовищные ошибки:

  • Владелец, случайно задевший и уронивший 90-летнюю статую Христа, склеил сломанное плечо клеем, купленным в автомобильном магазине. В результате произведению понадобился серьезный ремонт.
  • Склеивают старинные статуи лейкопластырем или скотчем. Понятно, что результат такого «ремонта» оставляет желать лучшего.
  • Пытаются сами затереть шкуркой трещины на лепнине или залить их строительными смесями, растворами, затереть побелкой. В результате всё становится только хуже – на месте «реставрации» остаётся некрасивая белая заплатка, которую сложно убрать. Иногда восстановленный участок полностью выкрашивается, захватывая оригинальные фрагменты.

Очень часто статую подкрашивают совершенно неподходящими красками. В одну американскую мастерскую принесли скульптурное изображение Девы Марии, которую хозяева решили «облагородить» средствами для макияжа – тенями, помадой, тональным кремом. Результат получился ужасным – произведение пришлось очищать и восстанавливать.

Храмовые скульптуры тоже требуют профессиональной реставрации

Скульптуры часто портят и прихожане храмов, причём не отдавая себе отчета в этом. Есть нелепое поверье, что если написать на скульптуре свое имя и имена своих близких, высшие силы обязательно обратят на это внимание. Некоторые пытаются обмотать пальцы святых бумажками с пожеланиями и просьбами, стирая при этом краску.

К сожалению, служители церкви часто сами пытаются затереть последствия этих безобразий. Поверхность гипса от этого портится. Лучше потратить деньги на качественный ремонт и сохранить красоту статуи. Тем более что во время ремонта специалист уберёт и другие дефекты, которые, возможно, есть на этих произведениях.

Храмовые скульптуры тоже требуют профессиональной реставрации

Фото: источник

Кошачий прыжок за полмиллиона фунтов

Жаль, что в мире не присуждают призы за самые дорогие кошачьи прыжки. Победителем бы стала кошка, жившая в семье Кларк-Холлов. У её владельцев была сюрреалистичная скульптура Альберто Джакометти, когда-то купленная бабушкой в Париже у любовницы известного скульптора. Произведение называется «Взгляд в голову» и представляет собой кусок гипса с двумя углублениями.

Но однажды в шестидесятые годы их кошка прыгнула на произведение, уронив его и поцарапав когтями. Безусловно, хозяевам нужно было обратиться к специалисту, но они решили обойтись своими силами. Скорее всего, они не посчитали эту каменную глыбу ценной.

Хозяин, купив шпаклевочную пасту и краску, заделал трещины и царапины, и, как мог, закрасил повреждённые место. Скульптура простояла в доме больше 40 лет, пока внуки не решили её продать и не принесли на экспертизу. Эксперт сказал, что после такой «домашней реставрации» скульптура уже ничего не стоит, иначе бы её цена начиналась от полумиллиона фунтов.

Семье повезло – реставраторы смогли аккуратно снять краску, замазку, и под ними обнаружили надпись «Альберто Джакометти 1928». Но даже специалисты считают, что это большое везение. Надпись могла просто сойти вместе с краской или испортиться при нанесении шпаклёвки. Скульптуру продали на аукционе за 612 тыс. долларов.

Остаётся только догадываться, сколько пережили хозяева и как они ругали кошку, а самое главное – непутевого деда, пожадничавшего пару фунтов на реставрацию. Поэтому любыми, даже небольшими дефектами гипсовых произведений должны заниматься профессионалы. Экономить не стоит. Возможно, это произведение когда-то станет известным и придётся очень горько пожалеть о своем поступке.

источник обложки


вернуться к списку статей

Темы

Последние статьи

Лепнина из гипса от ГессоСтар по приемлемым ценам! Ближайшие станции метро: Панфиловская, Октябрьское Поле, Сокол. Студия находится около поселка художников, в районе Сокол г. Москвы
Адрес: улица Панфилова, 4к1,
Москва,
125080
Россия.
Тел: +7 (495) 749-96-96