Скелетные скульптуры – из глубины веков до наших дней
Тело человека – тема волнующая и занимающая особое место в мировом искусстве. Многие скульпторы и художники на протяжении долгих лет бьются над секретом точного анатомического соответствия своих работ идеальному творению природы – человеческому телу. Еще более загадочная и мистическая тема для творчества – тело человека после смерти.
С ранних времен скульпторы изображали скелет человека, используя его как символ смерти и быстротечности времени. Из глубины веков и до наших дней талантливых мастеров скульптурного и лепного искусства интересует скелет человека, который они нередко изображают в своих работах.
Скелет Рене де Шалона и «Поцелуй смерти»
Укоренившихся в сознании людей, как символ смерти, скелетов иногда изображали на надгробиях вельмож и европейских аристократов. Один из самых знаменитых примеров такого творчества Скелет Рене де Шалона, который находится во Франции в церкви Сент-Этьен Бар-де-Люка.
Скульптура стоящего скелета была создана в 1544 году специально для усыпальницы принца Оранского, который геройски погиб на поле боя. Молодому и прекрасному принцу было всего 25, и чтобы увековечить его персону в веках и сохранить его храброе сердце была создана скульптура скелета, облаченная в тряпье.
В высоко поднятой над головой руке скелет удерживает свое собственное сердце, а второй рукой касается своей пустой груди. Долгое время в руке скульптуры хранилось настоящее высушенное сердце принца Оранского, однако в смутные времена Французской революции оно пропало и его пришлось заменить каменным прототипом.
Другое надгробие, которое стало знаменитым на весь мир и привлекает туристов со всей Европы расположено на одном из кладбищ Барселоны. В 1930 году на могиле погибшего молодого сына знатной семьи Лаудет появилось надгробие с великолепной скульптурой, получившей название «Поцелуй смерти».
Скульптура изображает молодого усопшего юношу, которого обнимает за плечи гигантский скелет с огромными крыльями. Скелет склонился над юношей и то ли целует его, то ли что-то таинственно шепчет ему на ухо. До сих пор искусствоведы спорят, о том кто же стал автором этого скульптурного шедевра. Точно понятно при этом лишь одно – скульптура выполнена очень талантливо и оригинально, и никого не оставляет равнодушным.
Фото: источник
Пражский скелет на астрологических часах
Вот уже больше 6 веков на башне городской ратуши Праги работают уникальные астрономические часы, которые показывают не только время, но и астрономические данные о состоянии нашей планеты в разные моменты времени. Знаменитые пражские часы были построены ещё в 1410 году, однако на площади они были установлены лишь в конце XV века.
Скульптурная композиция часов представлена 12-ю апостолами, которые ежедневно в полдень движутся по кругу. Однако сама декоративная композиция часов далека от классических религиозных мотивов. Автор изобразил в виде фигур, самые негативные и пугающие явления.
Так, сладострастие представлено в виде фигурки турка в тюрбане, а тщеславие представлено скульптурой человека с зеркалом в руках. Фигура, удерживающая большой кошелек, символизирует жадность и корысть. Смерть же автор изобразил в виде скелета, который держит в руках колокольчик и песочные часы.
Любители мистификаций и легенд считают, что фигурка смерти на фасаде часов появилась неслучайно, ведь часы долгое время считались проклятыми. Согласно преданию, мастеру который создал столь уникальное для своего времени творение, выкололи глаза, чтобы он никогда не смог повторить нечто подобное в другом городе.
Обиженный и озлобленный мастер, проклял часы, а затем забрался на ратушу, сломал их и бросился с башни, разбившись насмерть. С тех пор, вплоть до середины ХIХ века часы не могли починить, а все, кто предпринимал попытки их ремонта погибали при загадочных обстоятельствах или сходили с ума.
Фото: источник
Гигантский современный скелет
Современные скульпторы не уступают древним в оригинальности и полете творческой мысли. Так, итальянский художник и скульптор Джино Де Доминичис создал гигантскую скульптуру скелета человека, длина которой составила аж 28 метров. Скелет достаточно точно и достоверно отражает строение опорно-двигательного аппарата человека и реалистично изображает все кости. Исключение – длинный острый нос, который напоминает клюв венецианских масок.
Скелет, получивший название «Calamita Cosmica» (Космический Магнит), настолько впечатлил ценителей современного искусства, что проехал с выставками и экспозициями пол-Европы. Сегодня это впечатляющее творение современной скульптуры расположилось на одной из площадей в центре Рима, где его могут совершенно бесплатно созерцать изумленные туристы.
Фото: источник
Футуристические скульптуры скелетов животных и динозавров во Франции
Франция всегда славилась своей прогрессивностью и оригинальностью, в том числе в вопросах, касающихся искусства. Сегодня в Париже и некоторых других городах страны появились оригинальные скелетные скульптуры животных и динозавров, которые, несомненно, украшают и освежают классические городские пейзажи.
Так, жители Парижа и гости этого великого города могут любоваться огромным скелетом динозавра T-Rex, который раскинулся над рекой Сеной, словно массивный арочный мост. Высота скульптуры металлического скелета тиранозавра составляет 4 метра. Автором этого оригинального современного творения стал талантливый французский скульптор Филипп Паска.
Другое уникальное произведение современного искусства появилось в 2012 году на берегах реки Луара, которая во время прилива ничем не примечательна. Однако, стоит только воде отступить, как изумленным зрителям открывается скульптура скелета огромного водяного змея, длинной более 130 метров.
Страшный змей был создан французским художником китайского происхождения Хуан Юн Пин, известным своими произведениями в жанре современного искусства, направленными на привлечение туристов к берегам Луары. Скелет расположен в месте, где река впадает в Бискайский залив, недалеко от города Нант.
Эта удивительная скульптура была установлена в рамках фестиваля современного уличного искусства «Estuaire». Создание мифологического существа вызвало ряд трудностей, однако художник нашел решение. Позвоночник был «заимствован» от обычной змеи, а череп собаки служил моделью для создания морды морского монстра. Таким образом, Хуан Юн Пин дал жизнь алюминиевому гиганту.
Скелетные скульптуры всегда завораживают и привлекают внимание удивленных зрителей, что продолжает вдохновлять скульпторов на создание анатомических шедевров искусства.
вернуться к списку статей
Темы
- О гипсовой лепнине (280)
- Об архитектуре и дизайне (262)
- О дизайне интерьера (142)
- О ремонте (59)