(495) 749-96-96
(903) 010-73-73
Заказать обратный звонок

Скульптура Пабло Пикассо – неизвестная сторона творчества известного художника

Скульптура Пабло Пикассо – неизвестная сторона творчества известного художника

Все мы знаем Пабло Пикассо как гениального художника, творившего в стиле кубизма и сюрреализма. Гораздо реже упоминаются скульптурные работы мастера, которые вызывают не меньше восторгов у экспертов и ценителей искусства. Скульптуры из гипса и работы, отлитые в металле, мастер долгие годы скрывал от поклонников, предпочитая не афишировать свое увлечение пластикой. В этой статье поговорим о творчестве Пикассо, как выдающегося скульптора XIX- XX вв.

Жизнь и творчество скульптора Пикассо

Пабло Руис (Пикассо) был рождён 25 октября 1881 года. Его малая родина — город Малаге, расположенный на юге Испании. Рос Пабло в семье учителя рисования, поэтому творчество сопровождало его с самого рождения. Будучи еще ребенком, он создавал невероятно четкие карандашные эскизы. На его развитие сильно повлияла местность, где он родился и рос – темперамент местных жителей, регулярные бычьи бои, огромная палитра красок природы окружали маленького Пабло. Как результат в 8 лет он пишет картину «Пикадор» под впечатлением от боя быков. С ней он не расставался никогда и считал ее своим талисманом.

В последующем он сильно привязывался к некоторым вещам и не мог расстаться с ними, вплоть до полного износа. В детстве Пабло был темноволосым мальчиком, крупного телосложения и импульсивного склада характера. Он был честолюбив и безумно суеверен. Пикассо всегда так сильно увлекался рисованием, что полностью уходил в себя. Когда ему было 12 лет, его отец попросил дописать начатую картину. В результате мальчик так увлекся, что от начатой отцовской картины ничего не осталось. Сходство с оригиналом было полностью утеряно. Будучи пораженным талантом сына, отец отдал ему весь свой инструментарий и больше никогда не возвращался к живописи.

В 1894 году юный Пабло вместе с семьей переезжает в Барселону, где поступает в школу искусств. В это же время он берет фамилию матери — Пикассо, и начинает подписываться ей как художник. В 1897 году преодолевает огромный конкурс и поступает в академию Сан-Фернандо. С этого момента он начинает чувствовать себя настоящим художником.

Жизнь и творчество скульптора Пикассо
Фото: источник

Оценивая свои и чужие работы, Пабло понимал свою уникальность. В отличие от многих гениев, Пикассо всегда осознавал, что его картины гораздо интересней и ярче работ сокурсников. Собрав в кулак всю самодисциплину, честолюбие и самоотдачу, молодой мастер ставит цель, во что бы то ни стало достичь успеха. В этот период он берется за любые работы, которые могли бы положительно отразиться на его карьере.

Французский этап

В 1900 году Пабло Пикассо совершает судьбоносную поездку во Францию. В этот период Париж был городом зарождения новых тенденций в искусстве, городом импрессионистов. Пабло активно изучает французский язык и уже через год презентует свои работы в галерее Воллара. Этот период в жизни художника позже назовут «голубой», что связано со смертью его друга. Он пишет мрачные картины, изображающие бедных людей, социально опущенных алкоголиков и проституток. Так рождаются картины «Любительница абсента», «Нищий с мальчиком». В дальнейшем «голубой» период сменяется «розовым» и Пабло Пикассо создает свою знаменитую работу «Девочка на шаре».

Зарождение кубизма

В 1907 году Пикассо знакомится с художником Жоржем Браком, и они совместно изобретают новое направление в искусстве — кубизм. С этого момента его полотна заполняют геометрические фигуры, которые лишь отдаленно напоминают очертания реальных людей и предметов. В этом стиле мастер работал долгие 30 лет. Во времена Первой Мировой войны кубизм начинает исчезать из творчества художника. Пабло активно интересуется русским балетом, делает декорации для постановок и разрабатывает дизайн костюмов.

После войны, работая в балете, Пикассо знакомится с балериной Ольгой Хохловой, на которой в будущем женится. В 1921 году у супругов рождается сын Поль. В этот период его все больше начинает интересовать графика.

Пабло Пикассо и скульптура

Безусловно, все ценители искусства считают Пикассо великим художником, но мало кто знает, что он был и выдающимся скульптором. Этот вид искусства всегда нравился творцу, но свои работы он предпочитал скрывать и не афишировал свое увлечение скульптурой.

Пабло Пикассо и скульптура
Фото: источник

Только в 1966 году мир увидел работы скульптора в Лондоне, Нью-Йорке и Париже. Около 200 скульптур было представлено 85 летним художником на выставках. Таким образом, Пабло Пикассо в очередной раз продемонстрировал миру многогранность своего таланта. Как и в живописи, в скульптуре автор проходил различные стадии, связанные с периодами его жизни:

  • Роденовская пластика. Именно в стиле пластики были выполнены первые работы Пабло. Мастер создавал скульптуры из гипса, которые позже отливал в металле. В 1901 году мир увидела скульптура из бронзы «Сидящая женщина», а спустя несколько лет «Слепой певец», «Пикадор со сломанным носом», «Шут», «Женщина расчесывающая волосы». Во всех этих произведениях прослеживается меланхолическое настроение творца, которое совпадает с «голубым» периодом.
  • Кубизм. Кардинальная перемена взглядов и создание нового направления — кубизма, не могло не сказаться на скульптурных творениях художника. Как и в картинах, в скульптурах четко появляется хаотическое пересечение геометрических фигур и объемов. В этот период мастер создает скульптуры «Голова женщины (Фернанда)» и «Бокал абсента» в форме ассамбляжа. Интересно, что Пикассо было создано шесть вариаций последней скульптуры. Само произведение Пикассо так понравилось французам, что они стали больше употреблять абсент. Спустя полгода напиток был запрещён во Франции по причине вредности для здоровья.
  • Сюрреализм. В 20-е годы Пабло Пикассо увлекается конструкциями из проволоки, создавая сюрреалистические проекты, он экспериментирует с их внедрением в скульптуру. Для их сознания Пабло использует такие материалы как: дерево, металл, гипс (он их объединяем или использует по отдельности). Первым творением в этом стиле становится «Женщина в саду». Далее Пикассо переходит к анималистическому жанру и создает скульптуры «Петух», «Голова коровы».
  • Ассамбляж. Это ещё одна техника, изобретенная Пабло Пикассо. Пика своего развития ассамбляж достиг в период оккупации Франции, когда город находится в разрухе. Пабло собирает обломки и мусор и объединяет их в скульптуру, отлитую в бронзе. Суметь в ненужном мусоре увидеть искусство мог только человек с безудержной фантазией, которым и был Пикассо. Именно благодаря такому новому взгляду на вещи появились «Голова быка», «Человек с ягненком» и многие другие статуи, которые впоследствии были установлены в разных городах Европы. Это был послевоенный период, что отразилось на творчестве. Например «Голова смерти» олицетворяла кошмар войны, а «Голубь» наоборот мир. Пабло Пикассо создал множество скульптур в технике ассамбляж, для которой использовал детали от велосипедов, поломанные детские игрушки, башмаки, корзины и многое другое.
  • Скульптуры из плоских листов. В 60-е годы Пикассо снова создает уникальную технику, в основе которой используются железные листы, которые предварительно раскрашиваются. Дебютом такой техники изготовления стала 15 метровая скульптура в Чикаго весом 162 тонны. В качестве гонорара за нее Пикассо предлагалось 100 тысяч долларов, но скульптор отказался. Какой именно скрытый смысл художник вложил в эту работу до сегодняшнего дня неизвестно. Люди смотрят на статую и видят разное: птицу, распахнувшую крылья, гигантского муравьеда, голову бабуина, а вот внук Пабло Пикассо утверждает, что скульптура посвящена француженке Лидии Корбет. Этот монумент стал олицетворением кубизма как техники, а Пикассо творцом, открывающим новые возможности.

Со временем Пабло Пикассо увлекается ремеслом, а именно росписью керамических тарелок, статуэток и прочих предметов. Вскоре и это занятие ему надоедает, и он начинает пробовать себя сначала в портретах, а далее и в других нехарактерных для него стилях живописи. Как утверждал сам художник под конец жизни, больше всего ему нравился импрессионизм. Умер Пикассо в возрасте 91 года и похоронен во Франции рядом с собственным замком. Сегодня скульптуры мастера, навсегда изменившего искусство, ценятся не меньше его знаменитых картин.
источник обложки


вернуться к списку статей

Темы

Последние статьи

Лепнина из гипса от ГессоСтар по приемлемым ценам! Ближайшие станции метро: Панфиловская, Октябрьское Поле, Сокол. Студия находится около поселка художников, в районе Сокол г. Москвы
Адрес: улица Панфилова, 4к1,
Москва,
125080
Россия.
Тел: +7 (495) 749-96-96