Скульптуры Гейлорда Хо — эмоции и движение, застывшие в камне
Этот тайваньский скульптор создал целую галерею прекрасных динамичных скульптур, подчеркивающих взаимосвязь между движением и эмоциями. Скульптуры Гейлорда Хо выставлены в международной галерее Белладжио (Лас-Вегас), музеях и галереях Джорджии, Аризоны и Орегона. Произведения мастера всегда вызывают неизменный восторг у зрителей.
Чтобы передать эмоций в скульпторах, автор постоянно наблюдает за лицами
В своих интервью скульптор всегда подчеркивал, что искусство всегда было его большой любовью, а своей целью он считает демонстрацию эмоциональных состояний. Многие произведения мастера носят названия эмоций — «Пробуждение», «Сострадание», «Преданность», «Медитация», «Отражение», «Омоложение», «Превосходство», «Размышление».
Для этого мастер, по его словам, постоянно смотрит на лица людей, отмечает, как они движутся, а потом воплощает наблюдения в своих работах. Так ему удается передать состояние души через движение.
В его скульптурах органично переплетаются классические каноны и современные тенденции искусства. Мастер работает с разными материалами – бронзой, различными смесями и парианом — особым составом, созданным самим Хо и напоминающим одновременно мрамор, фарфор, гипс и камень.
Скульптуры Хо олицетворяют идеальный человеческий дух, поскольку их автор верит, что в каждом есть что-то духовно-божественное. Автор этих прекрасных работ занимается тай-чи и медитацией каждое утро. Он духовный, тихий и вдумчивый, твердо верящий в силу внутреннего «я» и с уважением относящийся к себе и окружающему миру.
Состояние души мастера показывает скульптура «Отражение» — ангел сидит, скрестив руки и ноги, с поднятым лицом и закрытыми глазами в тихой медитации и слушает небесный хор. Его сердце расслабляется в мире суеты и шума.
Хо стал одним из самых известных скульпторов современности, удостоившись особой чести представить свои работы самому Папе Бенедикту XVI.
Как великий скульптор чуть не стал фермером
Гейлорд Хо родился 11 апреля 1950 года на Тайване в семье фермеров, и должен был продолжить семейное дело. Но ему хватило сил вырваться от окружающей рутины и посвятить свою жизнь искусству, хотя близкие считали его стремление к искусству пустой тратой времени.
После школы Хо поступил в Национальную Тайваньскую Академию. Его скульптуры победили на нескольких национальных выставках, и после окончания учебы и службы в армии Гейлорд поехал в Японию, где с 1975 по 1977 год жил и обучался у опытных мастеров. Автор не любит вспоминать о тех годах – ему было тяжело, и на обед, иногда, кроме тарелки мисо — супа ничего не было. Но наградой стал уникальный опыт.
Фото: источник
Вернувшись домой, Гейлорд и его жена Люсия открыли центр дизайна «Nomiso», который в 1986 году был переименован в «Gaylord Design Corporation». На данный момент Гейлорд известен во многих странах, его скульптуры находятся в государственных музеях, частных коллекциях и продаются на престижных аукционах.
Гейлорд Хо неоднократно номинировался на премию «Скульптор года» и последние 20 лет почти ежегодно получал награды. В настоящее время, когда Хо не занимается творчеством, он проводит время в путешествиях со своей женой и преподает рисование и скульптуру на Тайване и в Китае.
Наиболее известные скульптуры Гейлорда Хо
- «Преобразование». Скульптура изображает танцующую молодую женщину. Буйная энергия юности изображена в момент трансформации подростка во взрослую женщину. Танцовщица радостно прыгает во взрослую жизнь, о которой давно мечтала.
- «Из Рая». Работа показывает, что женщина, даже после изгнания из Рая осталась божеством, просто ее земные крылья заменил осенний лист. Гейлорд считает, что способность давать новую жизнь приближает женщину к божественному началу. Ее хранит сама земля и природа.
- «Ангел». Еще одно скульптурное произведение, показывающее божественную сущность женщины. Шелковисто-белая поверхность и стилистика произведения сочетают в себе классицизм греческой скульптуры с динамизмом позднего Ренессанса.
- «Сострадание». Скульптура изображает ангела, влюбленного в человечество. Его желание – сделать, чтобы люди жили, любили и умели сострадать друг другу. Автор показывает, что мир станет лучше, если народы будут жить своей жизнью и давать жить остальным.
- «Духовный танец». Молодая девушка танцует, отдаваясь душе музыки. Гейлорд считает, что танец — идеальная форма демонстрации свободы, радости и грации женского тела.
- «Преданность». Ангел защищает младенца сложенными крыльями, показывая вечную материнскую и божественную любовь. У Гейлорда двое детей – мальчик и девочка. И, хотя они выросли, скульптор хранит теплые воспоминания об их детстве. Теме небесной связи между матерью и ребенком посвящена и работа «Божественная колыбельная», где женщина баюкает свое дитя.
- «Танец страсти». Двое влюбленных переплелись во время первого поцелуя. Это праздник любви и юношеской страсти. Гейлорд любит рассказывать, как он ухаживал за своей женой Люсией, когда они учились в школе. Он всегда начинает свой рассказ со слов «у нас долгая-долгая история любви». Будущий скульптор больше всего любил навещать Люсию, когда шел дождь, потому что у него был предлог, чтобы идти с ней под одним зонтом. Эта скульптура – рассказ о том прекрасном времени.
- «Пробуждение». Произведение изображает женщину, пробуждающуюся от сна, которую пока крепко держит в своих объятиях Луна. Этому небесному телу издревле приписывают способность посылать сновидения. В произведении чувствуются отголоски античности, Ренессанса, а в полумесяце, крепко держащем женщину, ощущается сходство с Сальвадором Дали.
- «Поколения». Скульптура обращена к теме отцов и детей. Маленькая ручка ребенка держит за палец большую руку взрослого, помогающего ему войти в новую жизнь. Тема рук и ладоней присутствует и в других произведениях Гейлорда Хо – «Гармония», «Прикосновение любви», «Адам», «Ева». И везде лейтмотивом служит тема божественной защиты, которая простирается над каждым от рождения до смерти.
Глядя на эти прекрасные работы, зрители удивляются, насколько пластичным и динамичным может быть материал в руках мастера. Но способность камня, бронзы и гипса превращаться в удивительные произведения доказана не только Гейлордом Хо, но и другими скульпторами, творившими в самые разные эпохи.
вернуться к списку статей
Темы
- О гипсовой лепнине (280)
- Об архитектуре и дизайне (262)
- О дизайне интерьера (142)
- О ремонте (59)